Ученые: Бактерии в ротовой полости вызывают рак

10.08.2016 9:59

Ученые: Бактерии в ротовой полости вызывают рак

Нью-Йорк, 10 августа. Фузобактерии, обитающие в ротовой полости могут спровоцировать развитие рака толстого кишечника. К такому выводу пришли ученые из США и Израиля. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Host & Microbe.

Ученые обнаружили, что фузобактерии оседают не на здоровых тканях, а на колоректальных опухолях. После оседания они начинают активно размножаться, из-за чего прогрессирует и само заболевание. Вероятно, бактерии попадают в ткани кишки через кровоток.

Кроме того, на поверхности фузобактерий расположен белок Fap2, а на раковых опухолях — углевод Gal-GalNac, а данный вид белка распознает именно этот углевод. В связи с этим ученые намерены создавать препараты, направленные против белка Fap2 или же углевода Gal-GalNac.

Как правило, фузобактерии обитают в верхних дыхательных путях человека, где являются частью нормальной микрофлоры. К аномальному росту микроорганизмов приводит развитие ангины и герпетического стоматита, а также плохой иммунитет.

Ранее сообщалось о том, что новосибирские ученые создали новую методику диагностики рака. Она основана на различии спектра комбинационного рассеяния света в плазме крови.

Ирина Сильянова