Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Новый аргумент в пользу потоков из РФ: Пушков прокомментировал взрыв газа в Австрии
Общество
Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    19:36  9 Августа 2016
    4570

    Проект «Лахта-центр» растет на глазах жителей Санкт-Петербурга, и это не метафора. Высокая башня строящегося небоскреба на берегу Финского залива в Приморском районе уже хорошо заметна из разных точек города. Репортер ФАН-ТВ выяснял, какие плюсы получат горожане после того, как небоскреб, именуемый в народе «башня Газпрома», будет построен. При этом, «Лахта-центр» связан с еще одним крупным проектом по строительству Западного скоростного диаметра. О том, как они связаны между собой, а также о ходе строительства транспортной развязки и самого высокого небоскреба в настоящее время, рассказывают петербургские специалисты.

    Новая инфраструктура для всего города

    В интервью корреспонденту ФАН-ТВ рассказал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

    – Добрый день, Рубен Андраникович. Хотелось бы переговорить о реализации одного из самых масштабных проектов в нашем городе – «Лахта-центр». Я знаю, что сегодня строительство выполнено уже на 40%. Скажите, готов ли наш город к реализации подобных проектов?

    – Ну, наверное, наш город готов. По крайней мере, мы готовимся. Сейчас мы подаем заявки в адресно-инвестиционную программу, чтобы как раз-таки к вводу объекта в эксплуатацию, а это 2018-2019 год, построить всю необходимую транспортную инфраструктуру для подключения этого объекта.

    – Как решаются вопросы с транспортной инфраструктурой и доступностью «Лахта-центра»?

    – В планах у нас, конечно же, строительство 32-й магистрали на участке, соединяющем Приморское шоссе и Южную улицу. На этом участке планируются строительство развязки, непосредственно примыкающей к Приморскому шоссе и к «Лахта-центру», и пробивка Южной улицы до Шуваловского проспекта.

    – Не будет ли это проблемой для бизнесменов, которые, в основном, проводят деловые встречи в центре Санкт-Петербурга, из-за того, что «Лахта-центр» удален от центра города?

    – Здесь я так могу сказать, что если мы ничего не сможем сделать, то, конечно, будут [проблемы]. Но те планы, которые я сейчас озвучил, позволяют бизнесменам из «Лахта-центра» по Западному скоростному диаметру достаточно быстро добраться до центра.

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    – Скажите, пожалуйста, какие крупные фирмы будут располагаться в «Лахта-центре» в дальнейшем? Сейчас можно уже об этом говорить?

    – Пока мы понимаем, что это будет штаб-квартира «Газпрома». И, наверное, каких-то фирм-сателлитов, которые там присутствуют. То есть, его дочерних организаций. Мы пока только на это рассчитываем.

    – Планируется ли, что жители из близлежащих районов будут посещать «Лахта-центр»?  Есть ли какие-то данные о приблизительной будущей посещаемости, о планах?

    – У нас есть данные о том, что они строят достаточно большое количество общественно-деловых пространств, не связанных никак со штаб-квартирой. И мы предполагаем, что посещаемость их будет такая же, как в торгово-развлекательных центрах. Поэтому строительство той инфраструктуры, которая запланирована, – по крайней мере, в проектной части учтены все возможные направления, откуда можно туда приехать. Поэтому жители близлежащих районов при строительстве тех объектов, которых я назвал, смогут попасть в «Лахта-центр» и посетить эти заведения.

    – Если говорить о цифрах, то вы можете сейчас их назвать, хотя бы приблизительно?

    – Мы сейчас предполагаем, что 18 тысяч будет только работников, и в целом еще до 25 тысяч сверху – посетителей. Это те цифры, которые мы берем в расчет.

    В Петербурге в настоящее время развивается несколько крупномасштабных строительных проектов, которые на каждом этапе привлекают всё большее внимание жителей города. И это не случайно, ведь каждый такой проект внесет свои существенные изменения в инфраструктурный и топонимический облик Петербурга. То, как повлияют все эти проекты на развитие города, обсуждают в ходе круглого стола эксперты, собравшиеся в здании городского Комитета по инвестициям.

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    От ресторанов до музеев

    Ведущая мероприятия ссылается на слова экспертов, которые ранее говорили о том, что в первый год после возведения небоскреба «Лахта-центра» туда приедет миллион человек. Но что делать с ним дальше, вот вопрос. Что может предложить небоскреб горожанам, помимо панорамных ресторанов в большом количестве?

    «Вы понимаете, надо изучить дефицит современных развлекательных общественных функций, чтобы посмотреть, куда идут люди, – отвечает генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов. – Вот я недавно был в комплексе «Гранд-макет» на Цветочной улице, это музей, и туда шли некие толпы людей – притом, что очень сложная парковка, люди идут. Мне кажется, если будет реализована реальная концепция, когда создается современный технологический музей и прочие-прочие вещи, для шести миллионов петербуржцев это будет востребовано. Тем более, все-таки будет еще построена станция метро «Беговая», «Улица Савушкина», которая, в общем-то, располагается в районе полутора километров, в пешеходной доступности от «Лахта-центра».

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    По словам эксперта, в случае с «Лахта-центром» необходимо реализовать так называемую событийность. То есть, не просто заниматься созданием помещений под некую общественную функцию, а привлечь грамотных специалистов, которые способны разработать цикл интересных мероприятий – к примеру, таких, какие не могут позволить себе вместить торгово-развлекательные центры. Эти мероприятия, в свою очередь, будут собирать в «Лахта-центре» людей. В этом случае при правильном подходе хорошую службу сослужит и наличие поблизости Парка 300-летия Петербурга, который, по мнению эксперта, является единственным относительно современным парком в городе, построенным в городе за последние 15 лет. В этом случае, если будет найдена правильная эксплуатация и привлечены правильные эксплуатанты, всё должно получиться, резюмирует Финогенов.

    Смотрите также: Эпоха Возрождения: что говорят россияне о новинках военно-морского флота. ФАН-ТВ

    Образовывать и просвещать!

    С предыдущим спикером согласен еще один участник круглого стола – генеральный директор Hansa SPb Development (ЗАО «Ханса Строй») Олег Барков: «Мы должны понять, что мы получаем штаб-квартиру ведущей мировой компании. Это само по себе грандиозное событие, со всех точек зрения. И здесь надо проявить максимум фантазии. Потому что, если я правильно понимаю, в нынешней концепции «Лахта-центра» вокруг создаются очень большие площади, так называемые общественные пространства и общественные площади, которые нужно наделить немыслимым количеством функций. В том числе, вот прекрасная идея технологического музея, потому что мы сама по себе страна, которая имеет грандиозную историю технических, технологических и научных достижений, и у нас это не очень сильно отражено. Если брать Петербург, то здесь вообще практически никак не отражено. А мы, на самом деле, очень много чего изобрели и открыли.

    Точно так же там могут появиться супер-современные пространства для любых видов образовательной, просветительской деятельности».

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    Поскольку город не вкладывается в строительство «Лахта-центра», то эти помещения «мы получаем за бесплатно», продолжает Барков развивать свою мысль. «Можно изучить любые, самые лучшие мировые практики. На самом деле, вспомнить очень большие и хорошие практики, которые были в нашей стране, и к которым мы временно утратили интерес за последние 25 лет, когда мы очень усиленно тренировались в потребительстве и в развитии навыков потребления – и совершенно забыли навыки создания и всего прочего. То есть, допустим, если помечтать и взять практику, которая появилась в Советском Союзе в 20-30-е годы, этого технического, научного просвещения детей и профессиональной ориентации, грубо говоря, и сделать там супер-современный, выражаясь советским языком, Дворец творчества науки и техники для всевозможных возрастов – почему бы и нет?

    И масса, масса подобных идей! Это надо использовать, потому что у нас на севере появляется объект, который будет генерировать огромную деловую энергию, и в качестве синергии может генерировать огромную энергию в просвещении, образовании и чём угодно».

    Развязки, как в сказке

    Для того чтобы всё это стало возможным, нужно на начальном этапе обеспечить транспортную доступность жителей города к «Лахта-центру». Ведущая круглого стола, обращаясь к Рубену Тертеряну, задает ему вопрос о разворотных кольцах, которые планируется возвести на подъезде к небоскребу.

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    «Город всё-таки вкладывает достаточно много, точнее, это очень много денег, в транспортную доступность, – отвечает Тертерян. – Главная проблема в том, что мы не до конца понимаем, какие там будут функции. От этого мы, да и сам «Газпром», пока не очень понимаем, какие там будут потоки, и это проблема. Пока мы все рассчитываем функцию офисно-делового центра, штаб-квартиры этой большой компании. Соответственно, все расчеты строятся, исходя из этого – ну и, конечно, с учетом условного развития общественной функции прилегающих территорий.

    Естественно, проблемы там существуют. Мы все понимаем, что Приморское шоссе не резиновое. В общем-то, реконструкция его идет. Но уперлись в естественные ограничения, то есть, сильно расширить его не сможем, потому что мы ограничены полосой вдоль железной дороги. Но при этом, решение найдено: это строительство 32-й магистрали и развязки, соединяющей Южную улицу за железной дорогой и Приморское шоссе. И дальше – развязки с Приморского шоссе на развязку у самого «Лахта-центра». Эти две развязки будут работать в паре и, соответственно, будут позволять обеспечивать маневры на этот объект со всех направлений».

    Смотрите также: В Питере не плыть: индустриальное безобразие на пляже. ФАН-ТВ

    По словам гендиректора Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга, городские власти также инициировали проект пробивки Шуваловского проспекта до Планерной улицы. В этом месте развязка на Западном скоростном диаметре также обеспечит улучшенный подъезд к «Лахта-центру».

    «При этом, мы параллельно решаем задачу узла Планерная – Савушкина. То есть, даем возможность людям, движущимся со стороны Курортного района, сразу попасть, минуя этот узел, в северо-приморскую часть, что очень важно. Ну и, плюс, даем достаточно удобный выход этим людям на Западный скоростной диаметр, потому что, как вы все знаете, планировочное решение узла ЗСД и Приморского проспекта не позволяет это сейчас сделать».

    Земной и небесный проект «Лахта-центр»: как доехать, когда ждать, плюсы внутри. ФАН-ТВ

    Общественный транспорт не останется в стороне

    «Что касается общественного транспорта, – продолжает Тертерян, – мы сейчас ведем деятельность по капитальному ремонту трамвайных путей на улице Савушкина. Там действительно через 1 км 200 м у нас выдвигается трамвайное кольцо. Соответственно, дальше мы обосабливаем эти трамвайные пути пока до метро «Старая Деревня». И в планах будет вопрос – продлить их до «Черной речки». Таким образом, уже на период ввода в эксплуатацию к 2018 году мы будем иметь остаточно удобное скоростное сообщение на трамваях через две станции метро – «Беговая и «Старая деревня».

    Ну и, в общем-то, наши коллеги-железнодорожники тоже не спят. В настоящий момент прорабатывается проект строительства новой остановочной платформы «Лахта-центр» (так называемая «Новая Лахта»). Там как раз-таки планируется обустройство посадочной платформы, строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути. Мы сейчас рассматриваем вариант совместить его с Приморским шоссе, чтобы был удобный пешеходный подход к электричкам. И коллеги, в принципе, даже, наверное, на этом участке имеют возможность нарастить размеры движения порядка до 21 пары электричек в сутки, что на 30% больше, чем сейчас.

    Таким образом, под те заявляемые объемы, допустим, которые мы знаем, транспортная схема позволит их освоить, и «Лахта-центр», мы надеемся, не будет испытывать серьезных трудностей в этом вопросе».

    Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

    Автор: Евгения Швецова; Владислав Куликов; Дарья Пфау
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть