loop
Весь мир
Ученые назвали новую причину алкоголизма

18:21  5 Августа 2016

алкоголь

Нью-Йорк, 5 августа. Ученые из Университета Пердью и Индианского университета по итогам эксперимента доказали, что на любовь людей к спиртным напиткам влияют около тысячи генов. Часть из них отвечает за регуляцию активности других участков ДНК, обуславливающих пагубное пристрастие человека к алкоголю из-за влияние на функции мозга.

Такая информация приводится в статье журнала PLOS Genetics. В ходе эксперимента генетики разводили крыс, часть из которых проявляла склонность к употреблению алкоголя. Ученые отметили важность изучения генетики организмов, зависимых от алкоголя. По итогам эксперимента подтвердился тот факт, что для алкоголизма характерен генетический компонент, при этом отвечающего за алкоголизм определенного гена нет. Вместе с этим ученые обнаружили регуляторные пути с участием большого количества генов.

Выяснилось также, что некоторые гены с проблемными участками отвечают за активность систем жизнеобеспечения в ответ на стресс. Другие отвечают за приспособление к новым видам деятельности или изменению окружающей среды.

Обнаруженные участки ДНК, отвечающие за феномен алкоголизма, проверят на людях. Этому ученые посвятят свои будущие исследования.

Ранее сообщалось, что изучение выводов десятков публикаций в научных журналах показало, что употребление алкоголя реально может приводить к развитию рака груди и шести других подтипов опухолей.

Тимур Румянцев