Ученые раскрыли секрет загадочной связи подсолнухов и солнца

05.08.2016 14:10

Ученые раскрыли секрет загадочной связи подсолнухов и солнца

Вашингтон, 5 августа. Американские ученые выяснили, как подсолнух поворачивается к солнцу. Специалисты объясняют феномен этих растений мутациями, которые изменили работу их внутренних часов.

Исследователи из университета Калифорнии в Дэвисе экспериментальным путем определили, что биологические часы подсолнухов связаны с цепочкой белков и генов, отвечающих за рост растения. Повернутые к солнцу цветы получают не только больше света, но и становятся привлекательнее для пчел. Понять это помогли лабораторные эксперименты, пишет Science.

Часть подсолнухов специалисты выращивали в лаборатории, часть — на поле. За подсолнухами следила видеокамера. Постоянно находящиеся под искусственным освещением цветы теряли способность следить за солнцем, что негативно сказывалось на их росте. Что же касается полевых цветов, то их внутренние часы контролировали скорость роста и «вынуждали» одну сторону стебля расти быстрее, чем другую.

Добавим, еще одно занимательное открытие сделали немецкие ученые. Они доказали, что птицы могут спать во время полета благодаря работе только одного полушария мозга.

Ксения Тасманова