Сибирские ученые выяснили, как диагностировать рак за три минуты
Новости Сирии
Сирия: более 300 мирных жителей вернулись в свои дома в Хомсе и Восточной Гуте
Следующая новость

Сибирские ученые выяснили, как диагностировать рак за три минуты

Новосибирск, 4 августа. Сибирские ученые создали методику, которая с помощью спектроскопии позволяет быстро диагностировать рак. Это совместное творение физиков, биологов и врачей.

В разработке экспресс-диагностики участвовали специалисты НГУ, Института физики полупроводников и НИИ терапии и профилактической медицины, которые исследовали спектры комбинационного рассеяния света в плазме крови. Удалось определить, что у здоровых и онкобольных людей плазма крови отличается в первую очередь по содержанию ряда белков и каротинов, «которые дают соответствующие пики в спектрах комбинационного рассеяния света», сообщает пресс-служба НГУ.

Чтобы определить наличие онкологического заболевания у пациента, врачам понадобится крайне малое количество плазмы. Другая отличительная особенность диагностики — ее длительность. Процедура не займет больше трех минут, хотя для выявления типа рака людям нужно будет пройти биохимический анализ.

Правда, для внедрения методики необходимо создать портативные приборы, потому что используемые в этих целях установки отличаются не только большим весом, но и высокой стоимостью. В замене оборудования ученым могут помочь местные производители. В перспективе при наличии бюджетных спектрометров россияне могли бы пройти быструю диагностику рака в больницах своих районов.

Автор: Ксения Тасманова