Поиск
Лента новостей
Закрыть
#Соцсети
Водитель ВАЗ попытался вытолкнуть с дороги иномарку в Воронеже
Россия
«Алые паруса» снова российские: вместо шведского Tre Kronor будет «Юный балтиец»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Алые паруса» снова российские: вместо шведского Tre Kronor будет «Юный балтиец»

    11:28  4 Августа 2016  /обновлено: 11:29  04 Августа 2016
    805

    «Алые паруса» снова российские: вместо шведского Tre Kronor будет «Юный балтиец»

    Санкт-Петербург, 4 августа. В створе 12-13 линий Васильевского острова на Набережной лейтенанта Шмидта на палубе шхуны «Юный балтиец» вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов объявил о смене корабля-символа праздника «Алые паруса», сообщает корреспондент Федерального агентства новостей (ФАН).

    Власти прислушались к мнению петербуржцев, которые выражали недовольство тем обстоятельством, что в уникальном спектакле на воде, где главным событием является проход вдоль набережных корабля с алыми парусами, участвует зарубежное судно. Последние несколько лет это был шведский бриг – Tre Kronor.  

    Теперь приоритет отдан двухмачтовой шхуне – «Юный балтиец». Судно, имеющее 27-летнюю историю, принимало участие во многих праздниках в Европе, но оказалось забыто у себя дома. Исправлять ошибку и прибыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов

    «Алые паруса» снова российские: вместо шведского Tre Kronor будет «Юный балтиец»

    Осмотр корабля его полностью удовлетворил. Тем более, что «Юный балтиец» как раз закончил ремонтно-восстановительные работы, длившиеся несколько лет. Теперь у шхуны полностью современная  навигационная и ходовая системы и на борту развеваются только что пошитые алые паруса. 

    «Мне все понравилось, действительно на нашем празднике, который знает весь мир, надо подправить имиджевую часть. Судно с алыми парусами должно быть российским. Тем более, что и контракт со шведами заканчивается, так что больше не будем им платить, а пусть лучше наши мореходы получают бюджетные деньги», - заявил Владимир Кириллов журналистам. 

    Парусно-учебное судно  «Юный балтиец» было заложено 4 февраля 1988 года на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в городе Ленинграде. Крестной мамой является Галина Михайловна Чернякова (директор городского Дома пионеров с 1962 по 1990 гг.) 2 июня на нем был поднят государственный флаг СССР. 
    «Юный балтиец» предназначен для прохождения плавательной практики курсантом мореходных училищ. 

    Справка

    С 1970 года роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». С 2005 года, когда праздник возобновили, его символом стал фрегат «Штандарт» - первый корабль Балтийского флота, заложенный в 1703 году и восстановленный в 1994-м. 
    В 2008 году алые паруса на Неве поднял самый быстроходный парусник в мире - трехмачтовый «Мир», учебный корабль петербургской Государственной морской академии имени адмирала Макарова.
    В 2009 году главную роль исполнила шхуна «Юный балтиец», спущенная на воду в 1989-м. Это единственный парусник, построенный в России после 1914 года.
    Последние семь лет символом «Алых парусов» был шведский бриг Tre Kronor. Это современная копия брига Gladan 1857-го года постройки. Его выбор обусловлен уникальными техническими характеристиками судна: парусник достаточно габаритный, чтобы обеспечить зрелищность мероприятию, и при этом обладает хорошей маневренностью, что важно в сложных условиях Невы.

    Сейчас у России 9 парусников: это корабль «Гото Предестинация» (корабль-музей, пришвартован в Воронеже), четырехмачтовый барк «Крузенштерн» (порт приписки Калининград), фрегат «Мир», двухмачтовая парусно-моторная шхуна «Надежда» и шхуна «Юный балтиец» (Санкт-Петербург), фрегаты «Надежда» и «Паллада» (Владивосток), барк «Седов» (проходит плановое обслуживание на судоремонтном заводе в г. Светлый Калининградской области), фрегат «Херсонес».
    Кроме того, есть фрегат «Штандарт»: спущен на воду в 1999 году на верфи «Петровское Адмиралтейство». С 2009 года «Штандарт» осуществляет учебно-тренировочные плавания в водах европейских стран – из-за юридических коллизий владельцы судна приняли решение о прекращении его эксплуатации в водах РФ до урегулирования вопросов российского законодательства по историческим и традиционным судам.

    Автор: Денис Машкин
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях