loop
Общество
Ученые выяснили, что ускоряет процесс старения у женщин

2:50  1 Августа 2016

Ученые выяснили, что ускоряет процесс старения у женщин

Лос-Анджелес, 1 августа. Специалисты из Калифорнийского Университета, расположенного в Лос-Анджелесе, выяснили, что приводит к ускорению процесса старения у женщин.

Как передает «Planet Today» со ссылкой на местные СМИ, менопауза и бессонница являются главными врагами женщин. Менопауза, сопровождаемая расстройством сна, ускоряет процесс старения и увеличивает риски развития возрастных заболеваний. Более того, по мнению ученых, менопауза и бессонница способны привести к ранней смерти.

Сообщается, что исследователи провели несколько экспериментов. В первом они изучили образцы ДНК у трех тысяч женщин, принимавших участие в программе масштабных исследований Women's Health Initiative. Кроме того, они сравнили календарный возраст этих женщин с биологическим. По словам ведущего автора работы Стива Горвата, «в среднем, менопауза способна ускорить процесс старения клеток женщины на шесть процентов».

Две тысячи женщин приняли участие во втором эксперименте. Ученые при помощи эпигенических часов пришли к выводу, что пережившие менопаузу и страдающие бессонницей женщины биологически на два года старше тех, у кого нет расстройства сна.

По словам ученых, они собираются продолжить исследования и найти причинно-следственные связи между бессонницей и биологическим возрастом женщин.

Ксения Эшба