Общество
Буланова попала в больницу вместе с сыном
Общество
Следующая Новость

0:41  1 Августа 2016

Удивительную находку сделали ученые в Черном море

Тбилиси, 1 августа. Ученым международной исследовательской экспедиции удалось сделать практически невозможное – они обнаружили на огромной глубине 1960 метров в Черном море живые микроорганизмы, о существование которых раньше они даже не догадывались.

Эта экспедиция проходила в мае нынешнего года в рамках совместного проекта ЕС и программы развития ООН (UNDP) «Улучшение природоохранительного мониторинга Черного моря» (EMBLAS). В ней принимали участие специалисты из Грузии, Украины и еще пяти стран Евросоюза.

Ученые взяли пробы воды из Черного моря, исследовав которые, им удалось установить, что на глубине почти 2 км обитают живые микроорганизмы. Сделанное ими открытие опровергает теорию, что ниже 150-200 метров в Черном море обитают только организмы сероводородного происхождения.

Основной целью экспедиции была оценка биологического многообразия Черного моря с целью сохранения его естественной среды. При помощи научно-исследовательского корабля ЕС Mare Nigrum впервые за последние 25 лет был осуществлен мониторинг черноморского побережья Грузии.

Ученые взяли 233 гидробиологические пробы, в том числе 62 – фитопланктона, 53 – мезозоопланктона, 48 – макрозоопланктона, 48 – ихтиопланктона и 22 – зообента. По результатам проведенных ими анализов сведения о видах живых обитателей Черного моря будут существенно расширены.

Автор: Ксения Бекетова