Лента новостей
Поиск
loop
Россия
Грозы морей, гордость страны: на Неву ко Дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко Дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

11:58  31 Июля 2016
2392

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Одна из морских столиц России и родина нашего флота, Санкт-Петербург, готовится к особенно торжественной встрече Дня военно-Морского Флота: в этом году парад военных кораблей Балтийской флотилии лично примет Верховный Главнокомандующий и президент России Владимир Путин. Боевые корабли и вспомогательные суда Ленинградской военно-морской базы вошли в акваторию Невы еще во вторник, 26 июля, и с этого дня красуются у городских набережных, приглашая на борт любопытных горожан и туристов. В праздничный день Федеральное агентство новостей публикует подробный рассказ о самых знаменитых кораблях-участниках парада, которые увидит в новостях вся страна.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Гордость российского флота на военно-морском параде в Санкт-Петербурге продемонстрируют 16 кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. О самых известных, современных и мощных боевых кораблях нам обстоятельно рассказал военный обозреватель Центрального Военно-Морского Портала FLOT.com Сергей Сочеванов.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Впервые на Неве: сторожевой корабль «Адмирал Эссен»

Совершенно новый сторожевой корабль «Адмирал Эссен», первый в своей серии 11356, первый раз участвует в параде на День ВМФ, поэтому заслуженно привлекает повышенное внимание, как опытных моряков, так и просто любителей моря.

Проект 11356 развился из экспортного проекта «Тальвар» — фрегатов, переработанных из советского проекта 1135 для ВМС Индии. Для России первым таким фрегатом стал «Адмирал Григорович», вторым с верфей сошел «Адмирал Эссен». Всей серии фрегатов 11356 предстоит уйти на Черноморский флот и частенько появляться в Средиземном море, где располагается постоянная группировка кораблей Российской Федерации.

«Адмирал Эссен» — это универсальный корабль: он может атаковать, а может и обеспечивать прикрытие верхней полусферы ПВО. Он оснащен гидроакустикой, которая позволяет ему обнаруживать подлодки. Отличное артиллерийское и ракетное противовоздушное вооружение позволяет ему одинаково достойно выполнять боевые задачи, как в составе корабельных групп, так и в одиночестве.

«Корабли этой серии достаточно современные, — комментирует Сергей Сочеванов. — На них стоит наш комплекс «Калибр», который уже отличился в Сирии. Знаменитые запуски с кораблей Каспийской флотилии — уникальный случай в военной практике. Каспийская флотилия предназначена для решения вопросов внутри Каспийского региона, а мы смогли из Каспия добить до Сирии и точно поразить цели. Естественно, это был запуск не совсем для выполнения боевых задач, а в том числе для того, чтобы показать силу нашего оружия. Надо отметить, что этот ракетный комплекс может применяться, как по кораблям противника, так и по береговой инфраструктуре. Официально это нигде не заявлялось, но есть общеизвестная информация: на этих ракетах возможна установка специальной боевой части, то есть комплекс является тактическим ядерным оружием».

Как рассказал наш эксперт, «Адмирал Эссен» — это новый корабль дальней морской зоны, который необходим нашему флоту для восстановления экспедиционных сил и службы в отдаленных районах Мирового океана. Фрегаты проекта 11356 — это первые ласточки современных кораблей, боеспособных даже при неблагоприятных погодных условиях. Следом за ним строится прорывной проект 22350 — корабль с еще более серьезным вооружением, с головной арт-установкой большего калибра, новым зенитно-артиллерийским комплексом и более мощным радиоэлектронным оборудованием.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Корвет «Бойкий» готов к торпедной контратаке и дальнейшей эволюции

Уже знакомый Петербургу корвет «Бойкий» проекта 20380 принадлежит серии корветов в составе Балтийского флота. Несмотря на то, что корветы — корабли ближней морской зоны, созданные для работы во внутренних морях или в прибрежной зоне, они понемногу начинают выходить в походы в Атлантику.

Серия корветов проекта 20380, к которому относится «Бойкий» — это единственные корабли на сегодняшний день, оснащенные противолодочным комплексом «Пакет-НК». Далее он появится на проекте 22350, но сейчас им обладают только эти корабли. «Пакет-НК» представляет собой торпедные аппараты калибра 330 мм уменьшенного диаметра с двумя видами торпед — противолодочные (корвет способен поразить подлодку торпедой на расстоянии 20 миль от себя и глубине 600 метров) и антиторпеды, которые позволяют обороняться от атакующих торпед противника.

«Допустим, с вражеского корабля выстреливается торпеда, она обнаруживается гидроакустикой и в ответ выпускается антиторпеда, — объясняет Сочеванов. — Это очень важно, потому что это реальное оборонительное средство, современное и превосходящее мировые аналоги. США работают над своим проектом антиторпед дольше, чем мы, у них наработан свой опыт, но по факту у них получилась торпеда с гораздо меньшей боевой частью. У них общий вес антиторпеды соответствует весу нашей боевой части. У России же получилось мощное вооружение, которое с львиной долей вероятности позволяет уничтожить атакующую торпеду».

Этим летом на учениях «Бойкий» успешно проверил антиторпеды в действии.

У проекта 20380 есть развитие: запланирована новая эволюционная серия корветов для Тихоокеанского флота. Уже строится корвет «Совершенный», он будет сдан в ближайший год, заложены корветы «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». Совсем недавно, в июле, заложили корвет «Резкий», и серия будет продолжаться.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Тихая гроза морей подлодка «Краснодар»

Единственная подлодка-участница военного парада в Петербурге - ПЛ «Краснодар» - это четвертая подлодка проекта 636.3. Другое ее название — «варшавянка» — напоминает о почтенном возрасте проекта: в советское время эти подлодки проектировали для экспортных поставок в страны Варшавского договора.

Все подлодки этой серии построены на Адмиралтейских верфях и предназначены для Черноморского флота, в составе которого окажутся уже к концу года. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» уже в строю, «Великий Новгород» и «Колпино» проходят заключительные испытания.

«В начале мая с «Краснодаром» было зафиксировано навигационное происшествие — прошло сообщение, что он столкнулся в Балтийском море с польской подлодкой, — говорит военный обозреватель. — Под навигационным происшествием — формулировкой Минобороны — можно понимать и легкое столкновение, и расход бортами, и все, что угодно. Мы отследили «Краснодар» до Петербурга: подлодка пришла в сопровождении буксиров, ее отвели на верфи, начался ремонт в районе рубки. Два месяца «Краснодар» постоял на верфях, и вот сейчас вышел в море. Так что лодка обновленная».

«Краснодар» относится к дизель-электрическим подлодкам, которые считаются одними из самых тихих подлодок в мире. Её ресурсов хватает для выполнения задач в тех морях, для которых она предназначена — Черном, Балтийском, Средиземном, в прибрежных районах действия Тихоокеанского и Северного флота.

«Различие между нашим флотом и американским в том, что американцы в определенный момент оказались от неатомных подлодок, и сейчас у них есть только атомные — более шумные и крупные, — объясняет эксперт ФАН. — У нас же сохранили дизель-электрические подлодки. Они вооружены шестью торпедными аппаратами, из которых могут выпускаться торпеды по подлодкам, надводным кораблям; минами и ракетами «Калибр». «Ростов-на-Дону» уже успешно стрелял по террористам в Сирии, после чего интерес зарубежных заказчиков к этим подлодкам вырос».

Сейчас Адмиралтейские верфи заканчивают «вьетнамскую» серию и готовы строить продолжение — проект «Калина», который совместят преимущества атомных подлодок и дизель-электрических. В итоге у нас появится бесшумная подлодка, которая не требует больших запасов воздуха для работы двигателя.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Тренируемся в общих водах, пугаем прибалтов

Остальные корабли хорошо известны петербуржцам, потому что ежегодно приходят в Неву на торжественные парады. Среди них малый противолодочный корабль «Казанец», «Уренгой», ракетный катер «Димитровград», десантный катер «Денис Давыдов», базовый тральщик «БТ-115», рейдовый тральщик «РТ-57», а также буксирные и специальные суда Ленинградской военно-морской базы.

По словам Сергея Сочеванова, Балтийский флот не столь часто ходит в дальние походы, исключая большие десантные корабли (например, «Сирийский экспресс»). Действительно много ходят, в основном, учебные и научно-исследовательские корабли. «Смольный» берет ежегодно 300 курсантов в дальние походы, «Адмирал Владимирский» ходит в Антарктиду, с помощью наших балтийских кораблей проводятся арктические исследования. «Боевые корабли на Балтике выполняют задачи внутри Балтийского моря, — говорит Сочеванов. — Но сейчас можно точно сказать, что интенсивность нашей боевой подготовки увеличилась: если посмотреть, как наши друзья из Прибалтики постоянно кричат о том, что чуть ли не в их водах ходят наши корабли. Они постоянно паникуют — вот прошел один корабль, другой. Что поделать, это боевая подготовка, мы ходим в международных водах».

Но даже обычные российские корабли ближней морской зоны оказываются способны на подвиги: так недавно малый ракетный корабль вернулся из восьмимесячного похода — это уникальный для современной флота случай.

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Ожидаем возрождение Флота к 2017-2018 годам

В настоящее время Россия активно восстанавливает свой флот, заделывая прорехи, нанесенные ему в 90-е годы: модернизирует устаревшие корабли и строит новые. В наших гаванях есть корабли революционных проектов с самыми современными системами вооружения («Футляр», «Калибр», «Пакет-НК» — лишь некоторые из них).

«С 2008 года мы ведем рейтинг боевых возможностей ВМФ России относительно ВМС США — нашего наиболее сильного противника, — рассказывает Сергей Сочеванов.  — Там применяются определенные коэффициенты боевых кораблей, не учитывая ядерные силы. Получается интересно: пик роста был у нас относительно ВМС США в 2014-15 гг.

В конце 2015 года коэффициенты снизились до показателей 2013 года. Но это не плохо, это естественный и предсказуемый процесс, потому что мы решили старым советским кораблям дать вторую жизнь и поставили их на модернизацию. Так на модернизации сейчас стоит один из двух самых мощных кораблей проекта «Орлан». У нас есть атомный крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота, он в строю. Второй корабль такого же проекта — «Адмирал Нахимов» — долгое время был законсервирован. После модернизации это будет самый мощный корабль в России и самый крупный корабль (не считая авианосцев) в мире. Поэтому где-то к 2017-18 году мы увидим возрождение флота. Что строится — будет сдано, плюс выйдут с модернизации старые корабли с совершенно новым вооружением. Еще одна наша большая тема — Арктика, где нужно завоевывать превосходство. Но тут у нас нет конкурентов, потому что ни у кого в мире нет такого ледокольного флота».

Грозы морей, гордость страны: на Неву ко дню ВМФ вывели цвет Балтийского флота

Добавим, что еще одним негласным, но возможно, самым знаменитым участником военного парада не Неве 31 июля станет легендарный крейсер «Аврора», вернувшийся с реконструкции в доках Кронштадтского завода. Символ революции Петербург встретил в ночь на 16 июля, и сотни горожан до утра наблюдали за швартовкой своего любимого крейсера.

Евгения Авраменко
Новости партнеров
mediametrics