Ученые: Зарядка пробуждает «ген молодости»

30.07.2016 10:03

Ученые: Зарядка пробуждает «ген молодости»

Вашингтон, 30 июля. Утренняя зарядка и другие виды умеренной физической активности помогают продлевать жизнь человека, особенно в пожилом возрасте. Физические упражнения активируют ген NRF1, защищающий ДНК от повреждений. Об этом сообщает американский научный журнал Science Advances.

В ядре каждой человеческой клетки есть теломеры, которые защищают ДНК от повреждений. При каждом делении клетки они становятся короче, до тех пор пока их длины становится недостаточно для нового деления. Тогда клетка погибает.

Длина теломер зависит от множества факторов, например, депрессии, стресса и даже бедности. Чем сильнее психическое расстройство, тем короче теломеры. Сама клетка производит особые молекулы TERRA, защищающие теломеры.

Падение концентрации молекул TERRA связано с активностью двух генов и связанных с ними белков NRF1 и PPAR-гамма. Первый отвечает за так называемое «ядерное дыхание» клетки и управляет метаболизмом всего организма, в «юрисдикции» второго — запасание жира, аппетит и т.п.

Оба этих участка ДНК активизируются в организме при зарядке и интенсивных физических нагрузках. Ученые проверили свои догадки на нескольких добровольцах: те 45 минут крутили педали велотренажера, а затем сдали на анализ кровь и слюну. Выяснилось, что физическая активность способствует увеличению числа молекул TERRA в ядре клеток человеческого тела, тем самым улучшая защиту теломер от повреждений.

К таким результатам может привести не только физическая активность, но и ограничение числа калорий в диете.

Ранее ученые установили, что вейпинг смертельно опасен: за время использования в электронных сигаретах и испарителях скапливаются токсичные вещества.

Ирина Сильянова