Общество
В Петербурге ожидаются гололедица и туман
Следующая Новость

17:25  28 Июля 2016

Ученые рассказали, как предки людей страдали от рака 1,7 миллиона лет назад

Претория, 28 июля. Международная группа палеонтологов нашла останки древнего предка современного человека. Примечательно, что его кости поражены раком. Живший 1,7 миллиона лет назад предок человека страдал от остеогенной саркомы.

Рак, одна из самых страшных болезней для современного человека, был бичом и для древних предков людей, живших в ЮАР примерно 1,7 миллиона лет назад. К такому выводу пришли палеонтологи, которые провели анализ останков, найденных во время раскопок в ЮАР. С материалами исследования можно ознакомиться на страницах научного журнала South African Journal of Science.

Исследователи заметили, что, вероятнее всего, останки несчастного древнего мужчины, чей недуг причинял ему боль при каждом шаге - это кости парантропа. Так называют род ископаемых высших приматов. Страдавший от рака парантроп мучился - рак поразил его руки и ноги. «У несчастного была остеогенная саркома, которая не позволяла ему безболезненно ходить», — пояснили ученые. Они сделали вывод о том, что и чистый воздух, и благоприятные условия обитания не спасли предков людей от появления рака 1,7 миллиона лет назад.

Рак и сейчас является большой проблемой для человечества. На днях от рака скончалась мать семимиллиардного жителя Земли.

Автор: Таисия Григорьева