Весь мир
Экс-футболист Каха Каладзе лидирует на выборах мэра столицы Грузии
Следующая Новость

1:25  28 Июля 2016

Ученые открыли поле боя звезд-карликов, устраивающих «звездные войны»

Москва, 27 июля. Ученые обнаружили в космосе настоящие «звездные войны». Битву устроили на территории звезды AR в созвездии Скорпиона две половинки этой системы – красный и белый карлики.

В статье, опубликованной в Nature, сообщается, что звезда AR в созвездии Скорпиона была открыта более 40 лет назад. Однако до этого года никто не подозревал об истинной природе этой звезды. Открытие удалось сделать благодаря высокоскоростной камере ULTRACAM и телескопа Уильяма Гершеля.

«Мы поняли, что мы видим нечто экстраординарное в первые же минуты, как мы ее увидели», — сообщил Том Марш из британского университета Уорика.

Наблюдения показали, что AR Скорпиона состоит из двух очень необычных звезд – белого карлика, масса которого составляет 0,3 Солнца, и красного карлика массой в 0,81 Солнца. Белый карлик обладает необычно высокой скоростью вращения вокруг своей оси и мощным магнитным полем, благодаря которому он периодически испускает пучки радиоволн и заряженных частиц со своих полюсов. Ось вращения этой звезды иногда оказывается направлена в сторону его «большого брата».

В результате этого каждые две минуты – время одного ее оборота вокруг своей оси – красный карлик на одно мгновение попадает под «бомбардировку» белого карлика, участвуя в своеобразных «звездных войнах».

Астрономы назвали уникальным поведение двойной звезды и сам феномен ускорения электронов в атмосфере одной из ее половинок. В настоящее время ученым не известно о других подобных случаях.

Автор: Олеся Волкова