Поиск
Лента новостей
Закрыть
Общество
Юбилейный 50-тысячный кроссовер Renault Kaptur выпустили в России
Технологии
Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    19:39  27 Июля 2016
    717

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    Желание выйти за пределы ощутимой реальности всегда двигало человечество к новым горизонтам. Технологии виртуальной реальности находятся в той точке роста, когда дорогостоящие и совершенно эксклюзивные разработки выходят на массовый рынок. На сегодняшний день бюджет международного фонда, занимающегося технологиями дополненной реальности (AR), составляет более 10 млрд долларов. Как рассказали корреспонденту Федерального агентства новостей эксперты сферы дополненной виртуальной реальности, Россия в этой отрасли идет впереди всех.

    Дополненная реальность (на английском augmented reality или AR — расширенная реальность) — это результат своеобразного монтажа элементов виртуальной реальности в окружающую действительность. К разработкам отрасли относятся очки, с помощью которых можно перенестись из собственного кресла в тропический лес или в открытый космос. Именно благодаря AR-технологиям существуют 5D-кинотеатры. И даже известная игрушка для смартфонов Pokemon Go привлекает миллионы пользователей именно благодаря элементами дополненной реальности.

    Впервые мир увидел шлем виртуальной реальности в 1992 году в фантастическом фильме в жанре киберпанк «Газонокосильщик» с Пирсом Броснаном и Джеффом Фэйи в главных ролях. В фильме элементы виртуальной реальности использовали для «прокачивания» умственных способностей героя. Приблизительно тем же целям AR-технологии служат и сегодня. Правда, технология уже давно не находиться под грифом «Совершенно секретно» — дешевый шлем виртуальной реальности можно купить даже на китайском сайте. Впрочем, серьезные разработки в этой сфере всё еще остаются весьма дорогостоящими.

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    «Вероятно, в ближайшие пять-десять лет мы увидим невероятный скачок в этой сфере», — уверен Денис Столяров, ведущий инженер Центра дизайна и мультимедиа ИТМО, руководитель проекта Video360Production.

    Если еще 10 лет назад компаний, вкладывающих деньги в развитие технологий виртуальной реальности, было всего лишь несколько по всему миру, то сегодня их около трехсот. Как отмечают специалисты, отрасль чрезвычайно молода: по статистке большинство разработчиков сферы AR работают на своих проектах не более года.

    «Россия здесь не только не исключение, а, наоборот, именно в России находится базис этой отрасли. У нас очень много разработчиков. Помимо местного рынка, огромное количество контента мы поставляем на зарубежные рынки», — говорит Дмитрий Статовский, представитель компании 1reality.

    Перспективы отрасли весьма обширны. Перед разработчиками открыто огромное поле деятельности в сфере образования, развлечений. К примеру, AR позволяет оказаться на сцене с любимым рок-музыкантом и видеть зал с его точки зрения — достаточно прикрепить маленький чип. Как рассказывает Дмитрий Кириллов, генеральный директор компании VRARlab, у инвесторов и заказчиков популярностью пользуется тренажер публичных выступлений — российская разработка, которая выиграла серебро на международном конкурсе.

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    «Представьте, что вам нужно подготовиться к выступлению. Появилась необходимость смоделировать ситуацию, когда перед вами публика, и начинает фонить микрофон, звонить телефон, слайды идут не по порядку, а люди встают с мест и выходят. Программа позволяет натренировать себя в ситуации, которую невозможно отработать просто дома перед зеркалом. Когда мы погружаем человека в такое состояние, его психика воспринимает ситуацию как реальность. Человек может осознавать, что он сейчас сидит у себя дома на стуле, но его психические механизмы работают, как на американских горках — это настоящие ощущения. Технология может увеличивать интенсивность происходящего, подсчитывать сколько раз лектор оборачивается на свою презентацию, как он держит визуальный контакт с аудиторией, заикается или делает длинные паузы», — рассказывает Дмитрий Кириллов.

    Запись смоделированной ситуации можно пересмотреть или послать по почте для того, чтобы ее прокомментировал специалист. Как рассказывает Дмитрий, спрос на технологии дополненной и виртуальной реальности сегодня невероятно высок не только среди профессионалов. В компанию обращаются фирмы, желающие разработать для новых работников виртуальную экскурсию, которая ознакомила бы новичка с особенностями его работы, показала где сидит начальник, а где находится кухня.

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    В Петербурге действует проект Video360Production, благодаря которому можно провести целый день со знаменитыми эрмитажными котами или посмотреть, как заводят легендарные часы «Павлин». В этом году в Соловецком монастыре был запущен подобный проект для монахов: иноки с удовольствием пользуются богоугодными гаджетами.

    Внутри AR и VR (виртуальной реальности) есть тренд на образование. Фирма Дмитрия Кириллова занимается разработкой контента для учебных программ, которые можно было бы применять в школах будущего. Шлемы виртуальной реальности были опробованы на обычных школьниках и, со слов Дмитрия, имели не только невероятный успех у детей, но и высокий образовательный эффект. Разве не здорово наглядно увидеть, как расщепляется молекула, и какие рыбы обитают на морском дне?

    Активно AR-технологии развиваются и в отрасли оборонной промышленности. Собственно, именно оттуда эта разработка и происходит. На заре массовых AR-разработок специальные очки дополненной реальности Oculus Rift были созданы программистом Джоном Кармаком. Facebook выкупил революционную разработку за 2 млрд долларов, после чего 3D-очки стали массовым продуктом.

    Пикачу и не снилось: российские инженеры учат убивать драконов

    «Суть в том, что мы можем смоделировать любую ситуацию. Есть такой формат, который активно разрабатывается российскими командами, когда человек надевает шлем, у него на плечах есть ранец с компьютером. Он рассекает какой-нибудь ангар, а в виртуальной реальности бегает по замку и убивает драконов. Или осваивает космическую станцию. Недавно мы были на презентации подобного проекта, он назывался «Охотники за приведениями». В реальности ты ставишь ногу просто на обычную платформу, а в виртуальном мире чувствуешь, как спускаешься на лифте. Армии некоторых стран мира используют такие технологии для того, чтобы моделировать поведение отряда в военных условиях», — рассказывает Дмитрий Кириллов.

    Совсем скоро, 3 сентября, в Петербурге пройдет первый в России фестиваль дополненной реальности, на котором будут представлены все последние разработки отечественных и зарубежных программистов в области AR и VR.

    Автор: Диана Колобаева
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть