Происшествия
Двух посетителей ночного клуба в центре Москвы порезали в массовой драке
Ученые нашли ВИЧ, способный передаваться к человеку от обезьяны
Следующая Новость

Ученые нашли ВИЧ, способный передаваться к человеку от обезьяны

16:47  25 Июля 2016

Обезьяна

Линкольн (штат Небраска, США), 25 июля. Ученые-генетики открыли новый штамм ВИЧ, который может передаваться от обезьяны к человеку и наоборот. Причем «обезьянья» версия вируса очень опасна. Об этом говорится в статье, опубликованной в издании Journal of Virology.

Циншэн Ли из университета Небраски в Линкольне (США) и его коллеги нашли подтверждение ранее вызывавшей сомнения теории о том, что ВИЧ изначально перешел к людям от обезьян. Исследователи наблюдали за изменениями в организмах мышей, чья иммунная система аналогична человеческой, какие происходят изменения после ввода в их тело различных штаммов вируса иммунодефицита обезьян (ВИО). Образцы были получены из крови шимпанзе Западной Африки. Подобный эксперимент проводился впервые. Сразу же было отмечено, что, как правило, штаммы ВИО могут проникать в иммунные клетки человека, заражая их.

Наиболее опасными оказались штаммы вируса, полученные от камерунских обезьян и считающиеся предположительными предками человеческого вируса ВИЧ-2 и ВИЧ-1.

Более того, выяснилось, что штаммы быстро приспосабливаются к жизни в клетках. "Через 14 недель инфекции, один и тот же ген в двух разных штаммах ВИО, в том числе и в предположительном предке ВИЧ, пережил одни и те же мутации в двух ключевых участках этой части его генома", — заявил Ли. Словом, обезьяны могут заражать человека и вызывать эпидемии, но на самих животных вирус не проявляется. Исследователи продолжают изучение данной важной проблемы.

Ранее сообщалось, что ученые доказали, что иммунную систему ВИЧ-инфицированных пациентов возможно усилить с помощью лекарств на основе ретиноевой кислоты.

Автор: Таисия Григорьева