Весь мир
Мощный взрыв прогремел в курортном городе в Турции, 12 раненых
Следующая Новость

9:15  24 Июля 2016

Астрономы обнаружили чрезвычайно компактную планетную систему

Нью-Йорк, 24 июля. Группа астрофизиков из США, Великобритании и Израиля, проанализировав данные, полученные от космического телескопа Kepler, обнаружили необычную планетную систему, в которой все пять обнаруженных планет сосредоточены чрезвычайно близко к солнцу. Статья об этом появилась в Astrophysical Journal.

Наименее крупная из этих планет обладает на 30% большей массой, чем наша Земля, и совершает полный оборот вокруг своего светила Kepler-80 всего за 24 часа. Остальные планеты, очень близко расположенные друг к другу, также очень вращаются вокруг своего светила — самый длинный «год» в системе Kepler-80 длится всего 9,5 земных суток, а планета в 150 раз ближе к своему солнцу, чем Земля.

Kepler-80 расположена на расстоянии 1,1 световых лет от Земли. Скорость вращения и близость планет этой системы друг к другу и к своему солнцу создают особый род гравитационного взаимодействия. В своем исследовании астрономы МакДональд и Рагоззин указывают, что пять планет каждые 27 дней возвращаются в одно и то же положение — такой эффект называется орбитальной синхронизацией.

Напомним, ранее сообщалось о «планете-юле» с самым коротким днем.

Автор: Валентин Меликов