Лента новостей
Поиск
loop
Общество
А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

19:41  22 Июля 2016
337

Хореограф Борис Эйфман, который празднует свой 70-летний юбилей, открыл в Академии танца на Большой Пушкарской улице, 14 уникальную выставку. ФАН-ТВ публикует эксклюзивный репортаж с петербургского вернисажа.

Эйфман: Посетитель выставки будет попадать в иллюзию

К 70-летию Бориса Эйфмана в его Академии танца – в особняке Добберт на Большой Пушкарской улице открылась выставка, где представлен ряд инсталляций, подготовленных художниками Яной Глушанок и Юрием Сучковым. Здесь эскизы костюмов и декораций из знаменитых спектаклей Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана, афиши, реквизиты и личные вещи хореографа, которые будут представлены впервые. Юбиляр лично прибыл на выставку и осмотрел экспозицию.

В полумраке, освещенный лишь вспышками многочисленных фотоаппаратов и софитами видеокамер, Эйфман идет по коридорам особняка и осматривает экспозицию. Журналисты спрашивают знаменитого балетмейстера, принимал ли он участие в создании этой выставки.

«Нет, это всё фантазии профессионалов – отвечает Борис Яковлевич. – Я только давал материалы. Мне именно хотелось не участвовать, понимаете, не влиять на обстоятельства, потому что это особое творчество и особый, видимо, ритм творчества. И надо было дать свободу художникам. Я это всё посмотрел – по-моему, они блестяще справились с задачей. Потому что это какая-то необычная выставка. Выставка, которая погружает зрителей в какой-то особый вид творческой деятельности человека. Потому что балет, искусство танца – это какой-то особый, нереальный, что ли, вид искусства. Формально выставка – это предметы, фотографии. Но это как иллюзия, в которую человек попадает на наших спектаклях. Здесь так же. Здесь он будет попадать в иллюзию. И попавший сюда не просто посетитель, а это уже будет зритель, то есть это всё как бы часть перформанса, часть спектакля, часть нашего искусства».

А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

Хореограф и художник – вне времени

Корреспондент задает 70-летнему юбиляру вопрос, на сколько лет тот себя чувствует.

«Конечно, какие-то возникают болезненные ощущении – то тут болит, то там болит… Но, как мне говорят молодые мои артисты, у них то же самое – всё болит. А ощущения… Понимаете, когда горит во мне этот огонь желания творить, я себя буду ощущать вне времени. Если вспомнить биографию Петипа, то свои лучшие балеты он создал после 70-ти лет. До 85-ти он создал ряд шедевров, которые потом именно остались и танцуются до сих пор.

Поэтому хореограф и художник – он вне времени. Он находится в том пространстве, которое заполняет своими эмоциями, своими чувствами. И наполнение этого пространства происходит до тех пор, пока Бог ему дает эту энергию».

Представитель СМИ комментирует: «Вы подступаете к лучшему времени…»

Эйфман моментально реагирует: «Ну, знаете, по моим ощущениям, я перехожу в тот какой-то период своей жизни, когда появляется какая-то мудрость, новое какое-то мироощущение и открываются какие-то новые и новые горизонты творческой фантазии. В общем, мне очень интересен тот период жизни, в котором я сейчас нахожусь».

Выставка – это новый этап, но будут и другие

В рамках официальной церемонии открытия выставки Бориса Эйфмана поздравляет председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко.

А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

« Мы все очень благодарны за то, что на Петроградской стороне вашими трудами восстановлено одно из красивейших зданий, – говорит Сухенко. – Мы очень рады, что именно балетное искусство и его история будут, надеемся, в этом здании жить. И мы от всей души вместе с вами участвуем в одном из замечательнейших культурных событий Петербурга, радуемся вместе с вами, надеемся приобщиться к вашему творчеству еще не раз и не два, увидеть новые ваши фантазии – кроме тех, которые будут сегодня представлены, и очень любим вас. Я здесь, чтобы об этом сказать от лица не только своего и комитета по культуре, но и от лица губернатора Санкт-Петербурга, Георгия Сергеевича Полтавченко. Огромное вам спасибо».

Слово берет глава администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Юрий Гладунов: «Друзья, перед нами находится настоящая легенда! Легенда Санкт-Петербурга, легенда мирового балета. Борис Яковлевич, поздравляю вас с юбилеем! Желаю здоровья, счастья, благополучия. Спасибо вам за то, что вы прославляете Петроградский район. И сегодня вы награждаетесь знаком «За заслуги перед Петроградским районом». С днем рождения, дорогой!»

Приняв огромный букет цветов, юбиляр с улыбкой на лице отвечает на поздравления официальных лиц.

«Действительно, вы знаете, когда построили Академию танца в Петроградском районе – с этого момента началось внедрение балетного мирового искусства в наш Петроградский район, – говорит Эйфман. – И вы знаете, это только начало. Сегодняшняя выставка – это новый этап, затем здесь построят Детский театр танца, через два года. Это будет очень серьезное внедрение в мир детей нашего танцевального искусства. В 2019 году обещают построить Дворец танца. Вы понимаете, что будет? Это будет действительно уникальный анклав, где люди разных возрастов, разных пристрастий будут выражать себя в танце.

Поэтому я очень рад, что мы идем правильным путем, и очень надеюсь, что наш путь даст очень важный для нашей страны результат, потому что духовность и воспитание эстетики у детей, воспитание их моральных устоев – это очень актуально и очень важно. Спасибо!»

А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

Смотрите также: С неба льёт, но душа поёт: «Аврора» возвращается домой. Репортаж ФАН-ТВ

Экспонаты «с пылу с жару»

Екатерина Щавинская, заведующая архивом Санкт-Петербургского государственного академического Театра балета Бориса Эйфмана, рассказала ФАН-ТВ о том, как готовилась экспозиция.

«Выставка посвящена руководителю Театра балета, президенту Академии танца Борису Эйфману и подготовлена театром, Академией танца и петербургским Музеем театрального и музыкального искусства, – рассказывает Щавинская. – Эта выставка не столько рассказ об основных вехах творческого пути Бориса Эйфмана, сколько путешествие в мир его фантазий, воссоздание постановочными средствами причудливых образов, видений, фантасмагорий. Первый зал посвящен первому спектаклю, это «Чайковский». Второй зал – желтая гостиная, самая красивая. Она посвящена двум героиням балета Бориса Яковлевича: балерине Красной Жизель и Анне Карениной. Третий зал – дубовый кабинет, посвящен трем балетам: «Up&Down», «Роден» и «По ту сторону греха». Эти произведения находятся в репертуаре Бориса Яковлевича, и зритель неоднократно видел эти балеты. Представлены впервые все костюмы театра, представлена впервые «Золотая маска», которую Борис Яковлевич получил в марте 2016 года. Это современные экспонаты, они в буквальном смысле «с пылу с жару» – из нашей костюмерной.

А Эйфман такой молодой: юбиляр открыл выставку экспонатов «с пылу с жару». ФАН-ТВ

Выставка приурочена к юбилею Бориса Яковлевича, в связи с этим проходит торжественное мероприятие, а затем центр уходит в отпуск и возобновит свою работу в середине августа. С сентября мы организуем прием посетителей по предварительной записи, бесплатно. Они смогут прийти и ознакомиться с нашей выставкой, услышать рассказ о Театре балета, а также об истории реконструкции и реставрации особняка Добберт».

Смотрите также: С долей безумия: Шанхайский сад в Петербурге захлестнула достоевщина. ФАН-ТВ

По словам Щавинской, в будущем в особняке Добберт планируют разместить Музей петербургского балета. Нынешняя экспозиция стала первой в исторических интерьерах восстановленного деревянного особняка.

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Евгения Швецова; Владислав Куликов; Дарья Пфау
Новости партнеров
mediametrics