Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
На западе Москвы рухнул башенный кран
Весь мир
Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    12:39  21 Июля 2016
    314

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Практика показывает: если на обложке какого-нибудь влиятельного западного журнала фигурирует Россия, в статье ничего хорошего про Россию нет. А есть чаше всего разговор про некий международный скандал, про обострение геополитической ситуации, звучит риторика времен холодной войны, или идет речь о «секретных» подлых планах Кремля по порабощению всего мира.

    Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи Доминика Басульто (Dominic Basulto), автора книги «Русофобия». Статья Басульто «Русофобия, или Искусство оформления журнальных обложек» (Russophobia and the dark art of making an anti-Russian magazine cover) опубликована в блоге интернет-издания Medium.com.

    Русофобия, или маниакальная боязнь России, чаще всего заставляет редакторов журналов выбирать для обложек самые гиперболизированные изображения, чтобы подать Россию как отсталую, нескладную, безнадежно отстающую от Запада страну с агрессивным и злобным менталитетом. Все это привело к некоему своду правил по оформлению журнальных обложек, когда речь идет о России. Вот примерный лайфхак.

    Правило 1: Используйте русского медведя

    Это самое простой и очевидный ход для любого издателя. Изображение русского бурого медведя у всех ассоциируется именно с Россией. Это мгновенно привлекает внимание и служит «двигателем торговли». Столетиями западные сатирики использовали медведя как символ имперской агрессии.

    Принимая во внимание последние события, связанные с обострением отношений между сверхдержавами из-за украинского кризиса, медведя надо изображать как можно более страшным. Вот майско-июньский номер Foreign Affairs.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Заголовок, на первый взгляд, кажется относительно безобидным: «Путинская Россия: Еще не всё потеряно». Но взгляните на медведя: истекающий кровью, но все еще опасный, несмотря на многочисленные раны и налитые кровью глаза. Определенно, шутки с таким зверем плохи, даже при наличии пары стопок водки внутри.

    Foreign Affairs – не единственное издание, которое нарисовало медведя во всю обложку. Перед зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 году Bloomberg BusinessWeek вышла с самым страшным медведем, который когда-либо появлялся на обложке журнала. Этот злобный медведь стоит на коньках, одет в хоккейную форму, вооружен до зубов. Заголовок гласит: «Готова ил Россия?»

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Тут сразу вспоминается нашумевшая в свое время обложка журнала TIME от 1984 года, посвященная летней Олимпиаде в Лос-Анджелесе: «Переполох на Играх. Почему русские сказали «Нет»». На ней медведь, жующий олимпийские кольца, выглядит напуганным и нервничающим.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Если нет желания изображать человекоподобного медведя, можно обойтись и обычным. В конце 2014 года журнал The Economist вышел с заголовком «Раненая экономика России», приуроченным к введению антироссийских санкций и падению цен на энергоресурсы. Медведь на обложке выходит из холодного заснеженного сибирского леса, оставляя за собой кровавые следы.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Правило 2: Используйте образ Владимира Путина

    Вторым по трендовости после русского мишки являются изображения президента РФ. В конце концов, в глазах простого западного обывателя Путин – это и есть Россия, а Россия – это Путин.

    Здесь поле для экспериментов огромно: тут вам и «закос» под Джеймса Бонда, стремящегося поработить мир, и бог знает что еще. Вот, например, классика жанра от Newsweek.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Можно вспомнить кагэбэшное прошлое президента, изобразив его в очках на фоне Красной (Серой??) площади.

    Образ угрюмого Путина работал у западных СМИ больше десятилетия. Вот пример того, как западный мир воспринимает русского человека: мрачного, лишенного навыка улыбаться, живущего в холодном и неприятном климате. Кто будет лучшим лидером такой страны, если не этот суровый диктатор? Пример от TIME, при этом, окрестившего Владимира Владимировича «Человеком года».

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Теперь чуть опустим камеру. Так, чтобы «царь» смотрел на всех свысока.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Книга Стивена Ли Майерса из The New York Times.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Немного фотошопа, и вот Путин уже гангстер

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    …или главарь мафии в стиле Марио Пьюзо.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Любой публицист знает, что беспроигрышным способом заинтересовать читателя является Путин topless. Особо креативные, на фоне возвращения Крыма в состав РФ, немного перегибают.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Если сильно захотеть, можно найти «фотожабы» на Путина с голым торсом где угодно, и седлающим что угодно. Мем быстро перекочевал с просторов Интернета на обложки ведущих западных изданий.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    А вот он играет в покер.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Но если вам важно изобразить Путина, но не опошлять картину, неплохим вариантом будет микс политики и чего-нибудь исконно-русского. Балета, например, или фигурного катания. The New Yorker, рассуждая о судействе на Олимпийских играх в Сочи, намекнул, что президент выставлял оценки сам себе.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    The Economist в тренде.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Суть ясна: выставить важнейшее спортивное событие как личный проект президента России, честность соревнований для которого стояла на самом последнем месте. Сделано все было, по мнению журналистов, филигранно. Вы только посмотрите на его руки!

    Правило 3: Используйте классические для России, но слегка видоизмененные вещи

    Если вы устали от медведей, а осквернять изображение президента РФ не хотите из соображений безопасности (Русские шпионы! Русская мафия! Русские хулиганы!), существует еще один беспроигрышный вариант: матрешка. Нечто, окутанное завесой тайны.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Если креатив не выходит, можно просто запугать читателя, изобразив русские танки, самолеты и прочее вооружение.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Все эти журналы имеют одну главную схожую черту: они заражены русофобией. Все эти изображения, по сути, повторяют ту же риторику, которая звучала по отношению к России с Запада тогда, когда тот действительно ничего не знал об этой большой и неведомой стране. Образ России как грубой, агрессивной страны уходит корнями аж в 16-й век, и, кажется, ничто с тех пор не изменилось.

    Западные медиа всегда чувствовали угрозу от огромного могущественного государства, находящегося в самом центре Евразии.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    Предшественником русского медведя, к слову, был осьминог.

    Русофобия, или Западное «искусство» оформления журнальных обложек

    За сто лет ничего, по сути, не изменилось.

    Кремль уже поручил министру культуры провести расследование истоков антироссийской пропаганды и русофобии на Западе, но на эти вопросы будет ответить не так-то просто.

    Автор: Алексей Громов
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть