loop
Ученые выяснили, чем занялись муравьи после гибели динозавров

4:23  21 Июля 2016

Ученые выяснили, чем занялись муравьи после гибели динозавров

Нью-Йорк, 21 июля. Муравьи превратились в насекомых-земледельцев в скором времени после гибели динозавров.

Такой вывод сделали биологи из Смитсоновского института тропических исследований в США и Копенгагенского университета в Дании проведя исследование генов муравьев и грибов. Согласно результатам исследования, стало известно, что отдельная группа южноамериканских муравьев начала выращивать грибы примерно 55-60 миллионов лет назад.

В материале, опубликованном в издании Nature Communications, говорится, что муравьи Attini прекратили быть охотниками-собирателями и занялись земледелием, растя грибы на гнилой древесине. Отмечается, что подобное изменение образа жизни вызвало потерю многих генов, но повысило шансы муравьев на выживание. Следующим шагом эволюции стало начало выращивания грибов с луковицами, богатыми белком. Это случилось примерно 25 миллионов лет назад.

15 миллионов лет назад появились муравьи-листорезы, вырезающие частички листьев и использующие их как удобрение на грибной ферме. Колония таких муравьев может состоять из восьми миллионов особей. При этом, такие муравьи не могут питаться ничем другим, так как их организм создает пищеварительные ферменты, помогающие усваивать белки из грибов. Подчеркивается также, что выращиваемые этими насекомыми грибы, в свою очередь, растут только на листьях, заготовленных муравьями и не могут применять в пищу древесину.

Ирина Лошкарева