loop
Ученые открыли у человека «гены образования»

10:49  20 Июля 2016

Ученые открыли у человека «гены образования»

Москва, 20 июля. Кроме доходов и среды обитания на уровень образования личности влияют гены, − к такому выводу пришли ученые в результате проведенного исследования. Генетики определили круг из 74 генов, которые имеют, хоть и косвенное, влияние на уровень образования человека.

О том, что уровень образования частично зависит от генетической предрасположенности, ученые догадывались еще в 1980-х годах, но не смогли этого доказать из-за отсутствия необходимых технологий.

В ходе исследования ученые обнаружили гены, отвечающие за развитие и работу мозга. Люди, имеющие эти гены, более склонны к учебе. Однако исследователи не перестают напоминать, что влияют на образования не только гены: большую роль играют обстоятельства, окружение, уровень доходов и качество жизни.

Гены определяют то, насколько развита мозговая деятельность человека с физиологической точки зрения. А вот насколько человек сможет реализовать свои способности, зависит уже от различных обстоятельств и от него самого, заключили генетики.

Ранее ученые Стэнфордского университета заявили о том, что геном неандертальцев содержал вредные мутации, делавшие их менее плодовитыми и устойчивыми к суровым природным условиям по сравнению с современными людьми, и именно это стало причиной их вымирания.

Алексей Громов