Весь мир
Подозреваемый во взрыве в Нью-Йорке не имел криминального прошлого – СМИ
Следующая Новость

20:16  18 Июля 2016

Ученые рассказали, как гены подписали смертный приговор неандертальцам

Стэнфорд (Калифорния, США), 18 июля. Геном неандертальцев содержал вредные мутации, делавшие их менее плодовитыми и устойчивыми к суровым природным условиям по сравнению с современными людьми. Такой вывод сделали ученые Стэнфордского университета, говорится в публикации в журнале Genetics.

Именно мутации генома стали причиной вымирания неандертальцев, утверждают исследователи. Выяснилось, что неандертальцы не отличались генетическим разнообразием, инцест не был редкостью. Около 50–100 тысяч лет назад современные с анатомической точки зрения люди стали перебираться на заселенные неандертальцами территории.

У людей неафриканских стран в среднем на 1% меньше пригодность к воспроизводству потомства из-за генетического «наследия неандертальцев». С помощью компьютерной модели ученые провели исследование и сделали вывод, что неандертальцы были носителями множества мутаций легким негативным эффектом. Однако в целом воздействие мутаций снижало приспособляемость неандертальцев к жизни в суровых окружающих условиях примерно на 40%.

Полученные данные помогут при работе с вымирающими видами животных. Их предлагают спасать при помощи скрещивания видов.

Ранее сообщалось, что ученые-биологи объявили о шестой волне массовой гибели живых организмов на Земле. В вымирании фауны эксперты винят человека.

Автор: Таисия Григорьева