Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
МИД РФ озабочен наращиванием сил НАТО на Балтике
Весь мир
Отголоски трагедии Boeing: за что в России хотят лишить МАК всех полномочий
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Отголоски трагедии Boeing: за что в России хотят лишить МАК всех полномочий

    14:04  18 Июля 2016
    1771

    Вы нам за Boeing ответите: за что хотят МАК лишить всех полномочий в России

    По информации СМИ, межгосударственный авиационный комитет (МАК) может быть лишен всех своих полномочий на территории Российской Федерации. Такую возможность намерены обсудить в правительстве РФ. Стоит заметить, что речь идет о функциях МАК, которые связаны в первую очередь с расследованием авиационных происшествий.

    С чем могут быть связаны претензии к МАК со стороны российского правительства? Корреспондент Федерального агентства новостей с этим вопросом обратился к политическому обозревателю, аналитику Владимиру Соловейчику.

    Руководство Межгосударственного авиационного комитета, в свою очередь, ничего не знает об инициативе забрать у МАК полномочия по расследованию авиакатастроф. Он отметил, что все сотрудники комитета выполняют свои обязанности.

    Вы нам за Boeing ответите: за что хотят МАК лишить всех полномочий в России

    Стоит заметить, что ранее по распоряжению премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева МАК в 2015 году лишили права сертифицировать авиационную технику.  

    Читайте также: Ветер дует из Киева: почему Россия хочет лишить МАК полномочий

    «Проблема обеспечения безопасности полетов гражданской авиации, полного и объективного расследования авиационных катастроф и происшествий с гражданскими воздушными судами и наземным обеспечением безопасности их полетов, проблема обобщения сложившейся практики аварийности и профилактики повторения подобных случаев — сфера крайне важная и напрямую связанная с обеспечением жизни и здоровья граждан РФ, а, стало быть, с обеспечением национальной безопасности страны. Мы все видим, что сложности с этим налицо, особенно в сфере предотвращения возможных инцидентов, несущих угрозу пассажирам и экипажам воздушных судов в воздухе и на земле, обеспечением соблюдения норм безопасности в аэропортах. Разумеется, в столь сложных вопросах специалистам виднее, но, с точки зрения обычного гражданина — пользователя услуг авиакомпаний, видно, что у многих авиапервозчиков с этим не все гладко», — пояснил Владимир Соловейчик.

    Понятно, заметил аналитик, что помимо самих компаний-перевозчиков ответственность за это несут и государственные контролирующие и регулирующие органы, и такая надгосударственная структура, как МАК, если речь идет о полетах в рамках СНГ, об авиакомпаниях, относящихся к сфере действия соглашений, регулирующих деятельность МАК. Как показал ход расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing, сбитого еще в 2014 года над Донбассом, руководство МАК не может обеспечить признанную всеми заинтересованными сторонами независимость, объективность и беспристрастность расследования произошедшей трагедии.

    «Эта неспособность руководства МАК показывает, что его авторитет среди международных авиаструктур и лидеров стран СНГ отнюдь не столь высок, как нужно было бы для интересов дела. Отсюда и вытекает желание российских властей создать собственную аналогичную структуру под национальной юрисдикцией. Не забудем и того обстоятельства, что выходец из старой советской номенклатуры Татьяна Анодина, долголетний председатель МАК, имела бизнес-интересы в курируемой ею сфере. Ее сын Александр Плешаков и невестка Ольга Плешакова были не просто совладельцами обанкротившейся при довольно сомнительных обстоятельствах авиакомпании «Трансаэро», но и непосредственно управляли ею. Вся эта история не прибавила авторитета Татьяне Анодиной, что, в свою очередь, бросает густую тень и на возглавляемое ею долгие годы ведомство, даже с учетом того, что сотрудники МАК сами по себе тут ни при чем. Так что решение правительства — логично», — рассказал Соловейчик.

    Вы нам за Boeing ответите: за что хотят МАК лишить всех полномочий в России

    Другое дело, заметил эксперт, что надо все в столь ответственной и деликатной сфере детально продумать, в том числе и юридические вопросы с зарубежными партнерами РФ. Нужно продумать и процесс прохождения переходного периода, и комплектацию новых российских органов в сфере безопасности полетов толковыми и грамотными специалистами, в том числе и из структур того же МАК. Может, стоит подумать о создании на месте МАК аналогичной структуры в рамках Таможенного союза или Евразийского экономического союза. Однако, судя по всему, правительство РФ пока не имеет системных и реалистичных подходов к воплощению на практике этой теоретически верной идеи.

    Автор: Илья Муромский
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях