Поддержка своей школы: зачем России аналог МАК

Поддержка своей школы: зачем России аналог МАК

18.07.2016 11:15
355

Поддержка своей школы: зачем России свой аналог МАК

Кабинет министров Российской Федерации собирается рассмотреть возможность передачи расследований авиакатастроф российским структурам. Более того, есть вероятность того, что Россия выйдет из связанных с МАК международных соглашений. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался на эту тему с экспертом, директором социального проекта «Промышленность и общество» Игорем Рябовым.

Как пишет «Коммерсант», правительство обсуждает вопрос создания в России структуры, аналогичной МАК. Национальная независимая структура будет заниматься расследованием происшествий, которые связаны с самолетами. Сообщается, что в новой редакции Чикагской конвенции, регулирующей авиаперевозки, пропишут требования к органу власти по разбирательствам. Новое ведомство должно будет отчитываться парламенту или правительству, а также будет находиться за рамками авиационных структур.

Поддержка своей школы: зачем России свой аналог МАК

Стоит отметить, что еще в июне прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил рассмотреть вопрос о том, можно ли лишить Межгосударственный авиационный комитет полномочий по расследованию авиапроисшествий и выйти из международных соглашений с МАК. Однако российский МИД отметил, что такие действия могут быть расценены как незаинтересованность России в международном сотрудничестве. Поэтому МИД РФ очень осторожно относится к инициативе Дворковича.

Читайте также: Правительство РФ хочет создать национальную структуру, аналогичную МАК

«Довольно странная затея — разрушать механизм контроля эксплуатации сложных технических средств и последствий авиапроисшествий, который создавался годами. МАК — наследие советской системы, базирующейся на межгосударственном сотрудничестве. Мне кажется, эта затея — следствие увлеченностью ряда чиновников в российском правительстве поиском «оптимальных» и «эффективных» решений в управлении промышленными отраслями и транспортом. Некоторое время назад была предложена масштабная реформа надзорных и контролирующих ведомств, мотив которой был понятен и даже в какой-то степени обоснован. Надзорные органы помимо полезных функций очень часто злоупотребляют своими полномочиями, при этом находятся в буквальном смысле на шее у государства. Но без надзорных функций не обойтись ни в одной сфере, и поэтому известная степень злоупотреблений полномочиями у них встречается всегда», — пояснил Рябов.

Но, заметил эксперт, это тот случай, когда лучше перестраховаться и потерпеть неудобства, чем совсем лишиться и специалистов и налаженной системы мониторинга технических происшествий. Рябов отметил, что инициатива по изъятию из сферы авиационного надзора целого крупного межгосударственного агентства не только подрывает межгосударственные связи Российской Федерации с соседями по СНГ, но и не страхуется понятной «дорожной картой», согласно которой был бы сформирован столь же эффективный аналог МАК.

«Мне кажется, появившаяся новость о сокращении МАК — это всего лишь учредительная утечка, чтобы правительство не наломало дров, если такая идея вообще рассматривается. Ситуация в авиасообщении сегодня весьма сложная. И напрямую связана с возросшими угрозами в мире в сфере авиационной безопасности. МАК оперативно все последние годы подключался к расследованию ключевых трагедий в небе. Думаю, никакого разгрома не случится. Ну а то, что необходимо создавать аналогичные внутрироссийские структуры — идея обоснованная. Повторю, по тем же причинам — сфера авиационной безопасности и эксплуатации самолетов весьма сложная в современных условиях. В целом ставка на создание внутрироссийского регуляторе может быть оправдана тем, что МАК в целом и так базируется на опыте российских специалистов, и нам важно в первую очередь поддерживать свою школу», — резюмировал Игорь Рябов.

Илья Муромский
Великодушный Трамп поблагодарил Клинтон за посещение инаугурации
Закрыть