Происшествия
Грузовик с шоколадными батончиками сгорел на шоссе в Великобритании
Астрономы нашли гиперлегкого брата Сатурна за пределами Солнечной системы
Следующая Новость

Астрономы нашли гиперлегкого брата Сатурна за пределами Солнечной системы

1:26  17 Июля 2016

Планета

Вифлеем (США), 17 июля. Международный коллектив астрономов нашел гиперлегкую планету, газового гиганта за педелами Солнечной системы. Это одна из самых разреженных из известных ученым планет. О научной работе рассказывается в публикации на сайте arXiv.org.

Небесное тело HD 93396b (KELT-11b) вращается вокруг субгиганта HD 93396 (KELT-11). Эти космические объекты находятся на расстоянии 320 световых лет от Земли. Радиус обнаруженной учеными экзопланеты превышает радиус Юпитера в 1,37 раза, но при этом KELT-11b легче Юпитера в пять раз. Исследователи также сравнивают открытую планету с загадочным Сатурном — еще одной планетой Солнечной системы, основу которой составляет газ, вращающийся вокруг ядра. Небесное тело совершает оборот вокруг светила за 4,7 суток, температура поверхности планеты составляет 1,7 тысячи кельвинов.

Обнаружить необычную планету удалось благодаря современным технологиям. Астрономы воспользовались транзитным методом роботизированной системой KELT (Kilodegree Extremely Little Telescope), состоящих из двух телескопов. Один из мощных телескопов расположен в Аризоне, другой — в ЮАР.

Ранее сообщалось, что аппарат «Кассини» начал исследование Энцелада — шестой луны Сатурна.

Автор: Таисия Григорьева