Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Слушай и выходи: Петербург проверил транспорт на оснащенность аудиоинформаторами

Слушай и выходи: Петербург проверил транспорт на оснащенность аудиоинформаторами

18:33  16 Июля 2016
293

Слушай и выходи: Петербург проверил транспорт на оснащенность аудиоинформаторами

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в России» обязывает региональных чиновников обеспечивать людей с особыми потребностями возможностью самостоятельно пользоваться городским транспортом с удобством и комфортом. Активисты Общероссийского народного фронта рассказали Федеральному агентству новостей, как они проверили Петербург на соблюдение прав петербуржцев с ограниченными возможностями по зрению. Для этого они провели мониторинг доступности городского общественного транспорта.

Общественную проверку не прошли несколько городских маршрутов. «В наш список попали автобусы №7, №151, №185 и троллейбус №38, — рассказал нам член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Борис Ивченко. — В них отсутствуют автоинформаторы, и слабовидящие и слепые люди не могут ими воспользоваться, а при этом транспорт идет по востребованным социальным маршрутам. Например, седьмой автобус идет мимо Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению. Мы собираемся передать эти данные в Комитет по транспорту».

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Петербурге Виталий Фатеичев уточнил, что в Петербурге проживают 9,5 тыс. людей с особенностями по зрению. «От них в региональное отделение ОНФ поступили многочисленные обращения на отсутствие информирования на разных городских маршрутах — каждый день люди испытывают сложности на пути к созданным специально для них центрам, – говорит активист ОНФ. — А ведь помимо инвалидов по зрению автоинформирование необходимо и для наших граждан почтенного возраста, и для туристов, которые приезжают в Северную столицу со всех уголков России. Но руководство компаний-перевозчиков халатно к этому относится, допуская выход на маршрут такого транспорта. А ведь есть люди, которые только недавно потеряли зрение и им приходится ездить, в том числе на занятия по адаптации, через весь город. Особое внимание чиновникам необходимо обратить на частников. Оповещение должно работать во всем транспорте: и частном, и государственном».  

Слушай и выходи: Петербург проверил транспорт на оснащенность аудиоинформаторами

Год назад, в июле 2015 года, городской комитет объявил, что на наземном транспорте уже установлены средства звукового ориентирования, которые дублируют зрительную информацию звуковыми сигналами и оповещают о подъезде к остановкам. Согласно документам, такими приборами год назад были оборудованы все автобусы ГУП «Пассажиравтотранс», троллейбусы ГУП «Горэлектротранс» и почти на 60% — социальные маршруты частных перевозчиков. Надо сказать, что с новыми аудиоинформаторами легче жить стало не только слабовидящим людям, но и российским туристам, да и просто зазевавшимся горожанам, которые отвлеклись от дороги.

Мы запросили дополнительную информацию в ГУП «Горэлектротранс», где нам сообщили, что сегодня трамвайные и троллейбусные парки оснащены в равной мере — 1400 бортов из 1435, это 98% подвижного состава.

К концу 2016 года «Горэлектротранс» планирует дооснастить речевыми информаторами весь подвижной состав предприятия. Что касается маршрута троллейбуса №38, то он также стоит в плане по установке в нем аудиоинформатора.

Добавим, что на маршрутах в центральной части города в Петербурге действуют особенные автоинформаторы: в автобусах и троллейбусах, которые следуют через Невский проспект, не только объявляют об остановках, но и рассказывают о ближайших достопримечательностях.

Евгения Авраменко
Новости партнеров
mediametrics