Лента новостей
Поиск
loop
Украина
«Грачи» подгорели: почему украинскую авиацию ждет бесславный конец

«Грачи» подгорели: почему украинскую авиацию ждет бесславный конец

20:17  14 Июля 2016
13423

Грачи подгорели: почему украинскую авиацию ждет безвестный конец

На одном из военных аэродромов Хмельницкой области Украины штурмовик Су-25 загорелся во время разбега по взлетной полосе. Пилот успел катапультироваться и остался жив. Корреспондент Федерального агентства новостей связался с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андреем Краснопёровым и выяснил, почему украинская авиация будет постепенно угасать.

Сообщается, что инцидент произошел в населенном пункте Староконстантинов. Во время разгона штурмовика по взлетной полосе, пилот заметил падение давления топлива в двигателе и сильное возгорание. Летчик принял решение о катапультировании, что и спасло ему жизнь.

Грачи подгорели: почему украинскую авиацию ждет безвестный конец

«Грач» — это следующая модификация Су-24. Конечно, другая компоновка, уже два двигателя стоят, кабина не герметизирована, он рассчитан на средние высоты. Бронированный и очень хороший самолет. Если помните случай с малайзийским бортом, то вначале была информация о том, что MH17 могли сбить как раз на Су-25. Действительно, при необходимости летчик надевает кислородную маску и может забираться на любую высоту, которую ему позволяют двигатели. То есть на десять тысяч метров он мог спокойно залезть. Самолет беспрецедентно надежный, поэтому я не знаю, что надо сделать, чтобы он вышел из строя», — удивляется Андрей Красноперов.

В настоящее время состояние пилота оценивается как удовлетворительное. Пожар двигателя потушен, а для установки причин возгорания создана специальная комиссия. Необходимо отметить, что в ближайшее время стоит ожидать повторения подобных случаев.

Читайте также: Украинский штурмовик Су-25 загорелся в воздухе

«Самолет все-таки надо обслуживать и следить за ним. А материально-техническая база на Украине, вы сами знаете, отсталая. У них нет необходимого количества запчастей, поэтому там летают, как говорится, на авось. На Украине остались еще советские воздушные суда: какая-то часть из них — военно-транспортные, а какая-то — класса Су-25. Это как раз те самолеты, которые мы оставили им во время разделения. Естественно они их добивают, это как брать машину и если не обслуживать, то она в конце концов развалится», — отмечает майор ВВС.

Отметим, в случае поломки какого-либо узла или агрегата самолета, в воздушно-космических силах Российской Федерации сразу его заменяют, причем делают это блоками.

Грачи подгорели: почему украинскую авиацию ждет безвестный конец

«Самолет — очень сложная техника, и если там меняют какой-то агрегат, то его ставят только такой же или новый. Ни в коем случае не используемый ранее и не старый. Были на моей памяти случаи, когда происходил обрыв топливной трубки, что чуть не приводило к трагедии. Реактивные же самолеты летают на смеси кислорода и керосина, там очень сложная система насосов, которая дает большое давление в топливные форсунки. Естественно все соединения и трубки должны быть только новыми и только в хорошем состоянии. Они меняются по регламенту, который выработала когда то еще советская промышленность. За свою судьбу самолет может поменять себе любое количество двигателей, поэтому если в него попала птичка или забился компрессор, то его сразу меняют на новый, а старый отдают в ремонт. Если есть возможность перебрать, то меняют все агрегаты», — подчеркивает Андрей Красноперов.

Этого нельзя сказать об украинских военно-воздушных силах. Ранее Киев полностью прекратил все военно-промышленное взаимодействие с Россией, поэтому получать новые детали для своей авиации ему неоткуда. Так что в ближайшее время стоит ждать увеличения числа подобных инцидентов и возможно полного заката украинкой ударной авиации.

Грачи подгорели: почему украинскую авиацию ждет безвестный конец

Сергей Гагарин
Новости партнеров
mediametrics