Молдавский вопрос: как дорожная карта изменит отношения Москвы и Кишинева

Молдавский вопрос: как дорожная карта изменит отношения Москвы и Кишинева

14.07.2016 13:04
730

Молдавский вопрос: как дорожная карта изменит отношения Москвы и Кишинева

Власти Российской Федерации разработали дорожную карту восстановления торгово-экономических отношений с Кишиневом. Документ предполагает разработку технических, энергетических и геополитических мер. В беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер рассказал, почему новый документ не сможет изменить сложившиеся между странами отношения.

Сообщается, что дорожную карту молдавской стороне передал директор департамента экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции Минэкономики РФ Илья Галкин. Документ состоит из 14 пунктов, большая часть из которых, так или иначе, затрагивает исполнение соглашение в рамках СНГ.

«Так, в обмен на допуск молдавской продукции на российский рынок Кишинев должен предоставить свободный пролет для российских транспортных самолетов на левый берег Молдавии. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы Москва имела возможность обслуживать там свой военный контингент и миротворческие силы. Это первая часть дорожной карты. Во всяком случае, ситуация с Приднестровьем очень сложная хотя бы потому, что оно находится в очень сложном и фактически изолированном экономическом положении, а возможность обновлять миротворческий контингент очень ограничена. Даже в интервью Дмитрия Рогозина молдавским журналистам прямо говорится, что Приднестровье — это главное, что на сегодняшний момент интересует Россию в Молдавии. Поэтому можно говорить, что приднестровская тема имеет определенное значение, и в обмен на это Россия готова предоставить Молдавии дополнительные льготы для возвращения на российский рынок», — сообщает Брутер.

Молдавский вопрос: как дорожная карта изменит отношения Москвы и Кишинева

Однако проблема в том, что в Кишиневе пока не готовы к выполнению условий, прописанных в дорожной карте, так как они предполагают определенные изменения формата взаимоотношений Молдавии с Европейским союзом. На сегодняшний момент очень сложно предположить, что власти Молдавии введут по отношению к Брюсселю некие ограничения, ведь это может привести к отрицательным общеполитическим последствиям и еще больше усугубит внутреннюю ситуацию в стране.

Читайте также: НАТО, иди к черту из Молдовы: как в Кишиневе борются за свою независимость

«Внутриполитическая ситуация в Молдавии очень сложная, и говорить о том, что кто-то в Кишиневе может выполнить достаточно сложные обязательства по дорожной карте, не приходится. И такая ситуация будет сохраняться до проведения в стране президентских выборов, когда наступит хоть какая-то ясность», — подчеркивает эксперт.

Кроме этого, нельзя забывать и про логистику. Даже в случае принятия документа молдавская продукция должна будет попадать в Россию через территорию Украины, а это, как мы помним, пока довольно затруднительно. Соответственно, молдавской стороне придется запускать грузовики, поезда и самолеты в обход Украины, что совершенно нецелесообразно с экономической точки зрения.

Молдавский вопрос: как дорожная карта изменит отношения Москвы и Кишинева

«Поэтому я вижу здесь очень много проблем. На мой взгляд, говорить о том, что российско-молдавские экономические отношения изменятся в течение какого-то краткого времени после того, как Кишинев выполнит ряд стартовых условий, — не приходится», — заключает политический эксперт.

Напомним, перспективы возвращения на рынок РФ молдавских товаров — алкогольной продукции, овощей и фруктов — довольно размыты. В документе отмечено только взаимное сотрудничество по обеспечению безопасности продуктов питания и возможная работа по открытию рынков сбыта.

 

Сергей Гагарин
Брошенный любовник ослепил петербурженку и похитил ее иномарку
Закрыть