Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Сенат США может проголосовать против объединения санкций по России, Ирану и КНДР
Украина
Транзит любой ценой: Киев собирается выпить Черное море и забыть про Россию
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Транзит любой ценой: Киев собирается выпить Черное море и забыть про Россию

    14:12  14 Июля 2016
    1422

    Транзит любой ценой: Киев собирается выпить Черное море и забыть про Россию

    Украина собирается создать в стране хаб для транзита грузов из Азии в страны Скандинавии и Балтии. Об этом сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины. Так в Киеве надеются компенсировать потери от разрыва торговых связей с Россией. Насколько реален вариант строительства такого хаба и что в этом случае ждет украинские товары? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

    Уже известно, что Киев пытается вести переговоры с разными международными компаниями и найти инвесторов для модернизации как черноморских портов, так и железной дороги. Понятно, что сейчас логистика в портах Украины банально не отвечает современным требованиям. 

    В мае Украина вошла в Транскаспийский международный транспортный маршрут. Коридор Китай — Турция — Европа призван обеспечить транспортную связь между Китаем и Европой в обход России. Правда, плюсов от участия Украины пока немного. Украинский поезд Шелкового пути, запущенный в начале года как пробный шар, застрял в Китае, испытывая острый недостаток заказов. 

    «Невысоко оцениваю шансы Украины найти выгодные обходные пути вокруг России. То, что они пытаются вести диалог со странами Каспийского региона и выстраивать сотрудничество с Китаем через свое странное присоединение к маршрутам Шелкового пути, не отменяет того факта, что им довольно сложно будет обойти Россию по суше. Что касается поставок по морю, то они никак не ограничены. У них есть Одесса, одесский порт, морские обходные пути. Россия в этом плане их никак не ограничивает», — комментирует руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

    По его словам, проблема Киева в том, что они все-таки оказались отрезаны от стран Центральноазиатского региона, разругавшись с Россией.

    «И если Украина хочет продавать с этими государствами, то ей придется пойти на увеличение цены своих товаров. Погрузившись на суда, товары должны будут где-то выгрузиться. Например, в Грузии или в Турции. И дальше передвигаться сухопутным маршрутом, либо фурами по дорогам, либо железнодорожным транспортом. Но этот путь более сложный, и погрузочно-разгрузочные работы могут существенно увеличить цену украинских товаров. Киеву это точно невыгодно», — продолжает Колташов.

    Транзит любой ценой: Киев собирается выпить Черное море и забыть про Россию

    Понятно, что Киеву лучше было не ссориться с Россией, поскольку Украина теперь в худшем положении, чем раньше. Но российская попытка ограничить некоторые права транзитеров все же была необходимостью.

    Читайте по теме: Транзитная истерия Киева: удастся ли Украине экономически наказать Россию

    «Иначе товар из Украины превратился бы в бесконечную контрабанду. Украинская политика носит глубоко провинциальный и деревенский характер, не продумывая несколько шагов на будущее, и сейчас властям в Киеве приходится искать несуществующие равновыгодные обходные пути вокруг России. Их нет и никогда не было, их невозможно создать. Хотя один способ все-таки есть: как пишут некоторые «серьезные» ученые, Украине придется закопать Черное море, как они его когда-то выкопали. И тогда появится путь на Кавказ. Или выпить Черное море, я не знаю», — продолжает эксперт ФАН.

    При этом он иронизирует, что даже в этом случае украинцы не смогут построить новых дорог на этом осушенном участке. И никакие жалобы в ВТО не помогут.  А Украина, как известно, пожаловалась в эту организацию. Мол, именно Россия виновата в том, что объем экспорта украинских товаров в Казахстан уменьшился вдвое, а сумма потерь составляет около 112 миллионов долларов.

    «ВТО не в состоянии разрешить проблему Украины. В результате, объем товаров, транзит которых реально осуществлялся в страны Центральной Азии или Кавказского региона, существенно упадет. А конкуренты займут их место, ведь Украина каких-то уникальных товаров не поставляет. Ту же продукцию химической промышленности с тем же успехом может поставлять и Россия», — резюмирует Колташов.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях