loop
Астрофизики выяснили, что ускорило эволюцию на Земле

21:34  13 Июля 2016

Астрофизики выяснили, что ускорило эволюцию на Земле

Нью-Йорк, 13 июля. Международная группа астрофизиков из России, Западной Европы и США выяснила, что «обстрел» Земли сверхновыми около 3,2 и 8,7 миллиона лет назад должен был сбить «биочасы» животным, которые были облучены достаточно высокой дозой радиации, что ускорило их эволюцию, говорится в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

В ходе уникального исследования ученые выяснили, что ярчайшие вспышки только что образовавшихся звезд миллионы лет назад оказали значительное влияние на мир флоры и фауны планеты. Яркие вспышки сверхновых, которые располагаются в окружающем космическом пространстве со всех сторон вокруг Земли должны были сбить «биочасы» древних животных, уверены ученые.

Стоит отметить, что при этом флора и фауна подверглись жесткой радиационной атаке, которая соответственно сопровождалась высокой дозой радиации. По мнению астрофизиков, этим можно объяснить, почему пауки, являющиеся потомками гигантских пранасекомых, практически никак не реагируют на радиацию. Большая часть древних животных погибла от онкологии, спровоцированной сильнейшим радиоактивным облучением, но именно это ускорило эволюцию планеты.

Как объясняют исследователи, последствия от взрыва сверхновой можно разделить на два блока — моментальные и долгоиграющие. К первым относится сама вспышка от взрыва в оптическом и рентгеновском диапазоне, и связанные с ними феномены, речь идет о разрушении озонового слоя, ожоги, изменение температур.

Однако долгоиграющие последствия не так заметны, однако опасны для жизни. По словам ученых, близкая вспышка сверхновой примерно в 20 раз повысит частоту «бомбардировки» Земли мюонами и рядом других частиц, в результате чего радиационная нагрузка на живые организмы как минимум утроится.

Напомним, накануне американские астрофизики подтвердили теорию ударного формирования Луны. Теорию о том, что Луна сформировалась после столкновения Земли с космическим телом, астрофизики подтвердили в результате исследования лунного грунта, который они провели при помощи компьютерного моделирования.

Дана Балан