Планета в опасности: ученые обнаружили корональную дыру на Солнце

13.07.2016 13:42

Планета в опасности: ученые обнаружили корональную дыру на Солнце

Вашингтон, 13 июля. Специалисты американского космического агентства NASA всерьез обеспокоены в связи с появлением огромной корональной дыры на Солнце.

Тревожное открытие сделала Обсерватория солнечной активности NASA, которая была запущена в космос в 2010 году. По словам ученых NASA, корональные дыры появляются от недели до нескольких месяцев и могут занимать до четверти солнечной поверхности, пишет Huffington Post.

Корональными дырами называются области в солнечной короне, где понижены плотность и температура плазмы. Появление таких дыр связывают с периодом минимальной солнечной активности. Образование корональных дыр сопровождается образованием солнечных бурь, которые могут нарушить спутниковые сигналы и вызвать сбой коммуникационных систем. Кроме того, они влияют на ионосферу и магнитное поле Земли.

Отметим, что это уже не первая тревожная новость, касающаяся Солнца. В начале июля астрофизики из Гарвардского и Оксфордского университетов выяснили, что жизнь вокруг звезды может существовать столько же, сколько и сама звезда, разве что ее не разрушит другое небесное тело.

Геннадий Плющев