loop
Место под Солнцем: станет ли новая планета частью Солнечной системы

12:54  12 Июля 2016

Обидят или нет: станет ли новая планета частью Солнечной системы

Американские астрономы из обсерватории Мауна-Кеа, что на Гавайях, заявили об обнаружении в Солнечной системе новой, карликовой планеты. Данные наблюдений публикует Международный астрономический союз. Как заявил корреспонденту Федерального агентства новостей научный обозреватель телеканала «Культура» Александр Галкин, включение обнаруженного космического тела в реестр планет Солнечной системы остается под вопросом.

Ученые заявляют, что небесное тело со странным названием 2015 RR245 обращается вокруг нашей звезды по довольно вытянутой траектории — 34-120 астрономических единиц. При этом период обращения составляет 730 лет. Радиус небесного тела оценивается приблизительно в 350 километров.

Обидят или нет: станет ли новая планета частью Солнечной системы

«Я думаю, ученые обнаружат еще много таких планет. Ну, а что касается того, можно ли ее считать планетой – вопрос открыт. Например, Плутон из состава планет исключили, хотя мы всю жизнь считали, что у нас девять планет в Солнечной системе, а в итоге выяснилось, что меньше. Однако именно Плутон был вычислен Персивалем Ловеллом что называется на кончике пера. Он изучил флуктуации орбит других планет и выяснил, что есть некое космическое тело, которое искажает гравитацию. Но сам ее найти он не смог, а спустя какое-то время по его расчётам, в том месте, где он предсказывал, нашли Плутон», — сообщает обозреватель.