loop
Ученые нашли пригодные для жизни планеты

13:39  10 Июля 2016

Ученые нашли пригодные для жизни планеты

Вашингтон, 10 июля. Американские астрофизики выявили группы звезд, наиболее подходящих для зарождения и поддержания на их экзопланетах жизни. Открытие значительно уменьшает район поиска внеземных цивилизаций. Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Наиболее перспективны в плане возможного присутствия там жизни окрестности звезд в интервале от позднего спектрального класса G (похожие на Солнце звезды) до середины цикла развития класса K (они крупнее и холоднее Солнца), что отвечает температурам поверхности звезд, равным 4900-5300 кельвинам.

Ученые рассмотрели частоту распределения по Галактике и Вселенной различных типов звезд, скорость звездной эволюции, размеры и расположение зоны потенциальной обитаемости вблизи светила, учли его магнитное поле и рентгеновское излучение, частоту возникновения супервспышек, а также физические характеристики светила (массу и температуру). На основе этого сложного многоступенчатого анализа был введен параметр HabPREP (Habitable-Planetary-Real-Estate Parameter), говорящий о мере пригодности звезды для возникновения на близких к ней планетах жизни и зависящий в том числе и от ширины зоны потенциальной обитаемости вокруг нее.

Зона с подходящими для жизни условиями вокруг красных карликов, самых распространенных звезд во Вселенной, очень мала, маловероятно, что там зародится жизнь. Но ранее другие ученые выяснили, что если вблизи красного карлика все же зародится жизнь, она может существовать несколько триллионов лет.

Ранее астрономы открыли планету, вращающуюся вокруг трех солнц.

Таисия Григорьева