Живущие в кишечнике человека бактерии захватили контроль над мозгом

04.07.2016 19:13

Бактерии

Бостон, 4 июля. Ученые впервые нашли в кишечнике человека бактерии, которым необходимо поглощать выделяемые мозгом химические вещества, сообщает New Scientist.

Исследователь Филип Стрэндвиц и его коллеги из Северо-восточного университета в Бостоне узнали, что недавно открытый вид кишечных бактерий KLE1738 растет и размножается, если кормить их молекулами ГАМК — гамма-аминомасляной кислоты, ключевого тормозного нейромедиатора центральной нервной системы человека и других млекопитающих.

ГАМК — вещество, которое подавляет сигналы нервных клеток, это снимает возбуждение и оказывает успокаивающее действие. Аномально низкий уровень ГАМК в организме специалисты связывают с депрессиями и аффективными расстройствами. Это доказывает, что микрофлора кишечника может влиять на мозг и настроение человека.

Ранее ученые из Великобритании выяснили, что у депрессивных пациентов на 60% выше шанс заболеть диабетом второго типа, это хроническое заболевание поджелудочной железы с нарушением углеводного обмена и развитием высокого уровня сахара в крови.

Таисия Григорьева