Ученые раскрыли тайну появления воды на Земле

04.07.2016 12:18

Ученые раскрыли тайну появления воды на Земле

Париж, 4 июля. Французским ученым удалось выяснить, куда могла исчезнуть «первичная» вода на начальном этапе формирования Солнечной системы. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Исследователи заявили, что расплавленные каменистые тела сталкивались с ледяными планетными «зародышами» в ходе зарождения Солнечной системы. Солнце и наша звездная система образовались примерно 4,4 млрд лет назад. Такие планеты, как Марс, Венера, Меркурий и Марс появились при столкновении лишенных воды каменистых протопланетных тел. Так, из-за излучения от молодого Солнца запасы льда «теплой» части протопланетного диска испарились.

Специалисты несколько лет изучали микроскопические шарики, возникшие на начальных этапах формирования Солнечной системы внутри астероидов-хондритов, которые впоследствии и стали материалом для образования земного типа планет. В шариках были найдены сульфидные магнетиты — необычный для эпохи их появления материал. Известно, что большое количество кислорода необходимо для их возникновения, а также давление и высокие температуры. Ученые пришли к выводу, хондриты образовались благодаря столкновению протопланетных горячих каменистых тел и их антиподов в ледяном состоянии, которые состояли из воды. Таким образом было доказано, куда делась вся вода из внутренней части Солнечной системы. При этом планеты получали воду не из своих собственных ресурсов, а «извне».

Напомним, ранее сообщалось, что в ходе миссии космического телескопа «Кеплер» астрономы открыли новую гигантскую экзопланету K2-39b, поставившую своим существованием ученых в тупик.

Тимур Румянцев