Ученые придумали, как стирать ненужные воспоминания

01.07.2016 10:40

Ученые придумали, как стирать ненужные воспоминания

Брюссель, 1 июля. Ученые из Левенского католического университета в Бельгии и Института Лейбница в Германии нашли способ избавиться от ассоциативных воспоминаний. Они провели эксперимент на мышах, подавив в головном мозге грызунов работу одного из генов. Об исследовании рассказывается в публикации в журнале Biological Psychiatry.

Суть научной работы заключается в том, что нейробиологи изменили ген нейропластин, отвечающий за подобные воспоминания, так, что его можно «выключать» в определенные моменты. В рамках эксперимента на мышах специалисты обучили грызунов двигаться по клетке от одного до другого конца, когда включался свет.

Мыши усвоили, что когда загорается свет, у противоположной стены появляется корм. Это называется ассоциативным обучением. Когда мыши стали отлично справляться с задачей, исследователи «отключили» нейропластин. Наблюдения позволили установить, что после этого решать задачу верно и быстро для грызунов стало невозможно.

Нейропластин имеет ключевое значение для работы мозга. Если в мозге человека этот ген снижает активность, дело может закончиться снижением интеллектуальных способностей и шизофрении.

Ранее сообщалось, что ученые выяснили, в какой день недели сон наиболее целебен.

Таисия Григорьева