loop
Весь мир
Ученые нашли соленые озера на Церере

11:17  30 Июня 2016

Ученые нашли соленые озера на Церере
Вашингтон, 30 июня. Свыше 130 ярких пятен на поверхности карликовой планеты Цереры вполне могут оказаться озерами из жидкой соленой воды. Такую гипотезу выидвинули члены команды миссии Dawn, заподозревшей, существование небольших соленых озер на Церере. Самое яркое пятно расположено в кратере Оккатор.

В публикациях новых исследований в журналах Nature и Nature Geoscience. эксперты поделились данными, собранными в видимом и инфракрасном диапазонах спектрографом автоматической станции Dawn. По мнению ученых, они указывают на наличие на поверхности небесного тела карбонатов натрия, смешанных с силикатами. На поверхность Цереры они попали из недр карликовой планеты после столкновения с астероидом, полагают ученые.

Кроме того, геофизики предположили, что большинство кратеров с пятнами на Церере расположены слишком глубоко для того, чтобы состоять только изо льда. Таким образом, по мнению ученых, состав подповерхностного слоя Цереры на 30-40% состоит из водяного льда, а на 60-70 % — из силикатных пород с включениями гидратированных солей и клатратов.

Ярослава Замысловатова