loop
Общество
Российские ученые будут лечить раковые опухоли петрушкой и укропом

20:11  28 Июня 2016

Российские ученые будут лечить раковые опухоли петрушкой и укропом

Москва, 28 июня. Ученые из Московского физико-технического института, Института органической химии им. Зелинского РАН, Института биологии развития имени Н. К. Кольцова РАН, и Института биофизики клетки РАН нашли способ синтезировать вещества с противораковой активностью из соединений, выделенных из семян петрушки и укропа.

Результаты данного исследования опубликовал журнал Journal of Natural Products. На сегодняшний день главной задачей является не только поиск новых механизмов борьбы со страшным недугом, но и модернизация существующих. Ученые разработали простой способ получения веществ, которые останавливают рост раковых клеток, сообщил соавтор исследования профессор МФТИ Александр Киселев.

В настоящее время основной способ медикаментозного лечения рака всем известен — это химиотерапия, которую проводят антимитотиками, веществами, нарушающими процесс деления клеток и, таким образом, подавляют рост раковой опухоли. Один из таких антимитотиков, глазиовианин А, имеется в листьях тропического дерева. Однако лабораторный синтез данного вещества — процесс сложный и дорогостоящий.

Посему авторы статьи предложили новый, более короткий и дешевый синтез глазиовианина А. Прекурсоры для нового пути нашли в семенах петрушки и укропа. Помимо глазиовианина А исследователи подвергли синтезу его структурные аналоги для поиска новых перспективных веществ — антимитотиков. Полученные вещества российские ученые протестировали на разных раковых клетках человека — клетках карциномы легких, меланомы, рака предстательной железы, молочной железы, толстой кишки и яичников. Для полной ясности картины сравнили действие препаратов на здоровые клетки крови.

Как оказалось, активнее всего антимитотики из петрушки и укропа тормозят рост клеток меланомы, а на клетки крови влияния почти не оказывают. Также ученые отметили, что при эксперименте самым эффективным веществом в ряду из 12 антимитотиков оказался сам глазиовианин А. Синтезированные вещества показали эффективность на раковых клетках человека, теперь авторы хотят провести эксперимент на опухолях человека, привитых лабораторным мышам.

Дана Балан