Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Политика
Большой брат не спит: как ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом

Большой брат не спит: как ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом

17:19  25 Июня 2016
609

Большой брат не спит: как ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом

Готовящаяся поправка к законопроекту ежегодного бюджета Конгресса США на разведывательные нужды (2017 Intelligence Authorization Bill) поможет общественности понять характер отношений между американским правительством и Голливудом.

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом» (CIA Ties to Hollywood on Verge of Being Exposed), опубликованной на портале The Anti-Media. Автор статьи — Клариса Палмер (Clarice Palmer)

Согласно новостному изданию VICE New, сенатор-демократ Дайэнн Файнстайн и председатель сенатского комитета республиканец Ричард Бёрр внесли в законопроект бюджета поправку, которая предусматривает, что директор Национальной разведки США должен подробно отчитываться о связях подразделений ЦРУ с Голливудом. Таким образом, пятнадцать различных агентств должны будут раскрыть свои связи с американской киноиндустрией. Данные отчеты должны будут ежегодно подаваться в комитеты Конгресса по надзору за деятельностью государственных органов.

Издание VICE сообщило, что за период с 2006 по 2011 года управление ЦРУ по связям с общественностью (OPA) поучаствовало, по меньшей мере, в двадцати двух проектах Голливуда развлекательного характера. Среди проектов, перечисленных изданием VICE, упоминаются фильмы Операция «Арго», «Цель номер один», телевизионные сериалы «Шеф-повар» и «Тайные связи», а также такие документальные проекты, как «Air America», снятый телеканалом History, и «Новая неизвестная война» производства BBC. Помимо кино-проектов, в списке VICE упоминается еще и книга «Дьявольский свет» («The Devil’s Light») Ричарда Паттерсона. Самые противоречивые свидетельства взаимодействия OPA и Голливуда касаются блокбастера «Цель номер один».

Большой брат не спит: как ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом

Согласно отредактированной версии ранее засекреченного отчета ЦРУ от декабря 2012 года, обнародованного некоммерческой консервативной организацией Judicial Watch, ЦРУ предоставило создателям фильма «Цель номер один» доступ к секретным данным. Как сообщило издание VICE, «режиссеры Кэтрин Бигелоу и Марку Боалу засыпали подарками сотрудников ЦРУ, среди которых был и бывший директор ЦРУ Леон Панетта, и в результате получили неограниченный доступ к данным ЦРУ, в том числе и к засекреченным данным».

Несмотря на то, что данные сообщения серьезно шокировали общественность в момент их обнародования, связи ЦРУ и индустрии развлечений на самом деле уходят своими корнями далеко в 1950-е года.

В своем интервью радиостанции Public Radio International Триция Дженкинс, автор книги «ЦРУ в Голливуде», заявила, что тогда ЦРУ «создали специальный экспертно-аналитический центр для борьбы с коммунистической идеологией, которому удалось заполучить права на экранизацию «Скотного двора» Джорджа Оруэлла». ЦРУ настояли на том, чтобы облагородить темнокожих персонажей произведения и сделать белокожих персонажей более толерантными, чтобы укрепить привлекательный образ США в мире и, тем самым, обеспечить привлечение большего количества стран и людей на свою сторону в разгар холодной воны.

Согласно изданию PRI, в 1996 году ЦРУ создали должность голливудского посредника. Агент ЦРУ Чейч Брендон был двоюродным братом актера Томми Ли Джонса — эта родственная связь привела к созданию большого количества прочных связей ЦРУ с Голливудом. После того, как ЦРУ наняли агента Брендона, образ ЦРУ стал постепенно меняться.

«До 1990-х в таких шпионских фильмах как, например, «Три дня Кондора» (1975 г.), ЦРУ изображались в качестве злобных, аморальных убийц, а иногда даже шутов, как Макс — герой комедийной пародии на шпионские фильмы, телесериала «Напряги извилины». Теперь же, — говорит Дженскинс, — их представляют в более положительном свете. Теперь ЦРУ часто изображают как высокоморальную, высокоэффективную организацию, которая редко ошибается, и в которой общество нуждается, как никогда ранее».

Большой брат не спит: как ЦРУ обяжут отчитываться о связях с Голливудом

Издание PRI называет среди проектов, реализованных при поддержке ЦРУ с 1990-х гг., фильм «Цена страхов» (2002 г.), телесериалы «24 часа», «Родина» и «Шпионка», которые выходили в эфир в начале 2000-х гг. В тех проектах, которые удалось выпустить без предварительного согласование со службой разведки, ЦРУ изображаются по-прежнему в достаточно негативном свете. Например, фильм «Сириана» (2005 г.), создававшийся при участии отставных агентов разведки.

Если Сенат поддержит поправку сенаторов Файнстайн и Бёрра к законопроекту о санкционировании разведдеятельности США на 2017 год (2017 Intelligence Authorization Bill), то мы сможем узнать более интригующие подробности об отношениях ЦРУ и Голливуда. Дата рассмотрения законопроекта Сенатом пока еще не известна.

Алексей Громов
Закрыть