Астрономы открыли гигантскую экзопланету, которой не должно быть
Российские ученые создали материал, который повысит скорость работы компьютеров
Следующая новость

Астрономы открыли гигантскую экзопланету, которой не должно быть

Сантьяго, 24 июня. В ходе миссии космического телескопа «Кеплер» астрономы открыли новую гигантскую экзопланету K2-39b, поставившую своим существованием ученых в тупик. Согласно данным, опубликованным в архиве научных статей arXiv.org, это космическое тело вращается вокруг звезды на таком близком расстоянии, что давно должно было разрушиться от приливных сил.

Оказалось, что K2-39b в 50 раз превышает массу и в восемь раз размеры Земли. Однако самое удивительное то, что год на планете длится всего лишь 4,6 земных дней. Такой период обращение может быть только в том случае, если экзопланета будет расположена настолько близко к родительской звезде, что при этом она будет находиться под влиянием разрушительных приливных сил. Ученые отмечают, что подобные планеты встречаются очень редко, и срок их жизни сильно ограничен. Тогда астрономы попытались оценить, насколько долго может продержаться планета на такой орбите, прежде чем будет уничтожена. Согласно результатам подсчетов, оказалось, что продолжительность жизни K2-39b составит примерно 150 миллионов лет.

Для определения параметров орбиты K2-39b астрономы воспользовались высокоточным спектрографом, установленном на телескопе в обсерватории Ла-Силья в Чили, а также Магеллановым телескопом в Обсерватории Лас-Кампанас и телескопом на острове Ла Пальма. Колебания звезды, вызванные вращением экзопланеты, были измерены с помощью наземных инструментов.

Отметим, что с помощью телескопа «Кеплер» ученым удалось обнаружить уже более трех тысяч экзопланет. В мае этого года стало известно об открытии еще одной экзопланеты, которое поставило под вопрос законы астрономии. Экзопланета EPIC212521166bу по размерам сопоставима с газовыми гигантами вроде Нептуна, но при этом ее плотность превышает земную.

Автор: Наталья Бараш