Общество
Следующая Новость

Марсоход NASA обнаружил «земной» минерал на Марсе

15:25  23 Июня 2016

Марсоход NASA обнаружен «земной» минерал на Марсе

Вашингтон, 23 июня. На Марсе обнаружены следы минерала тридимита. Об этом сообщили в NASA.

Стало известно, что следы этого минерала тридимита в одном из камней на поверхности Марса обнаружил марсоход Curiosity. Известно, что данный минерал на Земле образуется только при высоких температурах при процессе «кремнеземного вулканизма».

По словам ученых, для астрономов и геологов открытие на красной планете тридимита — полная неожиданность, поскольку ранее считалось, что на Марсе доминировал так называемый базальтовый вулканизм. Для него характерна более высокая плотность извергаемых пород и большее содержание в лаве железа и других металлов.

Специалисты пришли к выводу, что вулканы Марса также взрывались с разной периодичностью. Присутствие тридимита объясняется вулканической деятельностью. Таким образом Марс с геологической точки зрения является более сложной планетой, так как он пережил бурную вулканическую юность.

Несколько дней назад сообщалось, что на новом снимке от марсохода Curiosity, распространенном аэрокосмическим агентством США NASA, запечатлен сам марсоход на фоне горы Шарпа.

Автор: Тимур Румянцев