Весь мир
Глава АНБ оценил идею создания рабочей группы по кибербезопасности с Россией
Следующая Новость

7:18  23 Июня 2016

Ученые бьют тревогу: Рак может быть заразен

Вашингтон, 23 июня. Американские биологи установили, что двустворчатые моллюски не только переносят рак крови, но и заражают этим заболеванием себе подобных. Результаты исследования, опубликованного журналом Nature, говорят о том, что рак, который может передаваться от одного организма к другому в пределах вида, является более распространенным явлением, чем считалось ранее.

Объектом исследования ученых стали двустворчатые моллюски. Биологи наблюдали за мидиями Mytilus trossulus, сердцевидками Cerastoderma edule и моллюсками Polititapes aureus, собранными в разных областях Канады и Испании. В итоге биологи пришли к выводу, что раковые клетки некоторых моллюсков изначально принадлежали другим особям и даже генетически соответствовали клеткам другого вида моллюсков.

Двустворчатые моллюски ведут оседлый образ жизни, и пока точно не ясно, что могло стать переносчиком заболевания. Главным «подозреваемым» биологов пока остается морская вода, которая фильтруется через пищеварительную и дыхательную системы моллюсков.

Отметим, что ранее уже были зафиксированы случаи передачи раковых клеток от организма к организму, например, у собак и некоторых брюхоногих моллюсков.

Теперь ученым предстоит изучить генетические процессы, которые позволяют опухоли передаваться от одного живого существа к другому, и, таким образом, пролить свет на загадку распространения онкологических заболеваний среди людей.

Доктор Кембриджского университета Элизабет Мурчисон, комментируя результаты исследования, отметила, что потенциал раковых клеток стать свободно живущими инфекционными агентами поднимает вопросы о возможной передаче рака у людей.

Напомним, что в начале июня стало известно о том, что немецкие ученые разрабатывают универсальную нановакцину против всех видов онкозаболеваний.

Автор: Наталья Бараш