Новости Сирии
Сирия: опубликовано видео мощного взрыва в Идлибе, убившего 50 человек
Следующая Новость

13:16  22 Июня 2016

Ученые нашли океан в недрах Плутона

Вашингтон, 22 июня. Ученые выяснили, что под поверхностью бесконечно холодного Плутона находится древний океан. Об исследовании информируют журнал Geophysical Research Letters и Брауновский университет (США).

Если бы океан глубоко в недрах Плутона замерз, планета претерпела бы серьезные изменения рельефа и сжалась бы, что не могло бы остаться незамеченным учеными. Астрономы-геофизики сейчас усиленно исследуют небесное тело при помощи станции New Horizons. Следов глобального сжатия карликовой планеты не обнаружено. То есть, океан в недрах Плутона может существовать и в наши дни.

Компьютерное моделирование тепловой эволюции карликовой планеты помогло выяснить, что если бы подповерхностный океан небесного тела замерз, то он был бы образован не гексагональным водяным льдом (самым распространенным на Земле), а тригональным, который отличает меньший объем и сокращение при образовании из воды. Этот вид льда образуется тогда, когда толщина ледяной корки над ним превышает 260 километров. На Плутоне корка льда составляет примерно 300 километров.

Станция New Horizons занимается тщательным изучением Плутона и его взаимодействия со спутником, Хароном. Ранее сообщалось, что Уникальные снимки перевернули представления ученых о Плутоне.

Автор: Таисия Григорьева