Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Украина
Евроинтеграция опять не удалась: регистрация авто на Украине стала предметом коррупции

Евроинтеграция опять не удалась: регистрация авто на Украине стала предметом коррупции

17:20  21 Июня 2016
1694

Евроинтеграция опять не удалась: регистрация авто на Украине стала предметом коррупции

Киев, 21 июня. После вступления в силу закона о техническом регулировании на Украине работает всего пять организаций, которые проводят сертификацию автотранспортных средств, тогда как ранее в стране работало более 100 центров сертификации, при этом стоимость услуг сертификации повысилась в разы, сообщает корреспондент Федерального агентства новостей (ФАН).

Министерство экономики и развития Украины не двигается европейским путем, как надеются жители страны, а продолжает использовать старые коррупционные и бюрократичные схемы, считают эксперты. Особенно наглядно это прослеживается на примере неудачной системы сертификации транспортных средств, которая должна была запуститься с 1 январе текущего года.

Владельцы всех колесных транспортных средств на территории Украины обязаны получить новые сертификаты соответствия, причем документы государственной системы больше не принимаются. 

«Искусственно создана ситуация, при которой в результате писем от Минэкономики в стране не принимаются сертификаты государственной системы сертификации», – говорит юрист, член ассоциации предприятий сертификации и оценки соответствия Эдуард Манко

«В итоге по всей Украине мы имеем всего 3-4 лаборатории, которые имеют право выдавать протоколы соответствия согласно новым требованиям, из шести органов с соответствующими правами три находятся в Киеве. То есть если я купил мотоцикл в дальнем городе страны, мне за сертификатом приходится ехать в Киев», удивляется эксперт. 

По словам юриста, таким образом минэкономики Украины убрало с рынка предприятия, применив стандартную коррупционную схему прошлых лет вместо европейского пути развития. По мнению Эдуарда Манко, за этим стоит конкретный человек – директор Департамента технического регулирования и метрологии Министерства экономического развития и торговли Украины Леонид Виткин. «В итоге у нас есть очереди, возросли цены на сертификацию, и людям созданы проблемы», – говорит юрист.

Максим Калеников, помощник-консультант народного депутата Украины на общественных началах Геннадия Кривошеи, добавил, что активисты занимаются этим вопросом уже полгода, поскольку еще в конце 2015 было понятно, что система окажется неработоспособной. 

«Мало того, что лаборатории не в состоянии обслужить рынок импорта машин, чтобы поставить их на регистрацию, так еще и наши светлые головы в министерствах решили, что должны этому соответствовать и те средства, которые уже были в использовании», – возмущается Калеников. Он лично пригласил на встречу с журналистами заместителя министра экономического развития и торговли Максима Нефедова и директора департамента технического регулирования Леонида Виткина, однако, они на конференцию не явились.

Елена Машкина специально для ФАН Киев
Закрыть