loop
Весь мир
Ученые узнали, когда начнется всемирный голод

14:14  21 Июня 2016

Ученые узнали, когда начнется всемирный голод

Лондон, 21 июня. Климатологи британского университета Линдса заявили, что резкое падение в урожайности кукурузы, связанное с климатическими изменениями, может привести к всемирному дефициту пищи уже через 10 лет.

С каждым годом температура неуклонно растет, а засухи становятся все более частым явлением — эти факторы скажутся на урожае кукурузы, растущей на полях в Африке. Ученые проследили за тем, как температура воздуха и почвы влияет на длительность периода роста этих злаковых.

«Оказалось, что повышение температур ведет к сокращению этого периода, и соответственно, уменьшению объемов накопленной биомассы», — заявил исследователь Энди Чаллинор.

Британские специалисты раскрыли крайне отрицательные последствия, которые несет за собой глобальное потепление для обеспечения планеты самой быстрорастущей пищей. Кукурузу выбрали не случайно — она считается одной из ключевых сельскохозяйственных культур мира. Особенно популярна кукуруза в развивающихся странах Африки.

Ученые разработали климатическую модель, учитывающую влияние засух, недостатка воды, избытка тепла и других факторов на жизнь злаков. Эксперимент показал, что в обозримом будущем может наступить критическая ситуация с доступом к кукурузе — так, уже через два года ее урожайность в некоторых африканских регионах резко упадет, а к 2030 году современные сорта этого злака не смогут продуктивно расти в большинстве стран африканского континента.

По мнению исследователей, данные результаты и подсчеты говорят об острой необходимости уже сейчас выводить новые сорта кукурузы, приспособленные к новым условиям климата. В противном случае в ближайшие 30-40 лет планету ожидает продовольственный кризис.

Ранее ученые-астрофизики из ряда стран обнаружили галактику, в которой относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца. Данные об уникальном исследовании опубликованы в журнале Science.

Дана Балан