Поиск
Лента новостей
Закрыть
Политика
Пентагон отреагировал на решение Путина вывести из Сирии войска
Экономика
Торговая китайская стена: в AliExpress объяснили слабый дебют товаров из РФ
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Торговая китайская стена: в AliExpress объяснили слабый дебют товаров из РФ

    11:46  20 Июня 2016
    1798

    Торговая китайская стена: почему товары из России не покупают на AliExpress

    По информации из некоторых открытых источников, пилотный проект по продвижению российской продукции не смог выстрелить на китайской интернет-площадке AliExpress. Генеральный директор представительства Alibaba Group в России рассказал Федеральному агентству новостей, почему эту относительную неудачу нельзя считать провалом.

    Проект «Мода. Сделано в России», как известно, в октябре 2015 года взял под свое крыло Минпромторг. В разделе российских товаров были представлены обувь, одежда и прочие аксессуары отечественных компаний и дизайнеров. Заявлялось о выгодных оптовых ценах и удобном поиске прямо с русскоязычной версии сервиса, но результаты все равно вышли неутешительные: за несколько месяцев покупатели сделали 24 заказа и отложили в корзину для будущих приобретений еще 552 товара (что совсем не говорит о том, что покупка, в конечном счете, будет сделана).

    Считается, что такое небольшое число заказов напрямую связано с высокой стоимостью российских товаров, которые в несколько, а то и десятки, раз превосходят по цене похожие китайские товары. Некоторые продавцы уповали на двойную конвертацию стоимости продукции, из-за чего стоимость отдельных товаров была указана в долларах. Некоторые же бренды не гнушались взять наценку к розничной стоимости, что также не прибавило вистов торговле через Интернет.

    «Важно сказать, что это проект не экспортный, а находится в рамках российского AliExpress. То есть это продажа отечественных товаров внутри России. И мы говорим здесь всего лишь об одном магазине на площадке, которым занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Мы не считает это провалом, скорее, уроком на будущее. Для AliExpress работа с российскими продавцами — стратегическая задача. Мы активно общаемся с самыми разными компаниями, у нас в работе около сотни российских магазинов, среди которых есть и отечественные производители», — рассказывает ФАН гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский.

    Читайте по теме: Удар по кризису: ПМЭФ-2016 предложит России новые пути экономического роста

    Известно, что изначально к участию в проекте пригласили больше 450 компаний, но около 360 отказались практически сразу: мол, розничные продажи и торговля через Интернет им принципиально не интересны. Остальные рискнули и пока прогадали. Проект заработал только спустя пару недель и пока не принес большого навара.

    Торговая китайская стена: почему товары из России не покупают на AliExpress

    «Для работы на маркетплейсе необходим определенный набор умений и знаний, грамотное выстраивание ценовой политики. Изначально Минпромторг рассчитывал, что проект будет нацелен не на торговые компании, а на фабрики, но выяснилось, что те не готовы заниматься интернет-торговлей и просто на операционном уровне, учитывая сложности интеграции с площадкой, сложности внутренней работы. Нужно создавать некую консолидированную логистику, иначе проект не взлетит. Но это не значит, что у российских товаров нет шансов на AliExpress. Мы уверены, что эта история еще выстрелит. Повторюсь, что экспорт на AliExpress мы еще не пробовали. Ждем, когда будет облегчена процедура экспорта (это ожидается осенью) и только тогда начнем работать в этом направлении», — добавляет Завадский.

    Ну а пока составлять конкуренцию на рынке, имея большую разницу в цене, просто нереально. И российский бизнес это понимает, двигаясь в сторону облегчения процедуры торговли внутри страны и удешевлению экспорта российских товаров в интернет-торговле.

    Автор: Дмитрий Пятов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть