Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

14:57  17 Июня 2016
613

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Продолжается интенсивная реконструкция московских улиц по общегородской программе «Моя улица». Она действует второй год, и в ее рамках уже благоустроены по-новому 47 улиц, в этом году планируется реконструировать 59 улиц.

Масштаб одновременно ведущихся работ поражает: практически по всему историческому центру столицы улицы разрыты вдоль проезжей части, участки взломанного асфальта и вывороченного наружу грунта огорожены сеткой, заставлены по краям стройматериалами.

На столичных улицах появится wi-fi

Как заверяют московские власти, изменения в первую очередь направлены на повышение удобства пешеходов. Расширяются и благоустраиваются тротуары, реставрируются фасады зданий, добавляются пешеходные переходы.

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Так, на главной улице Москвы — Тверской, где сейчас ведутся бурные строительные работы, помимо чисто эстетических изменений (особенный рисунок плиточного мощения, оформление зоны посадки деревьев, установка исторических фонарей, застекление тротуара с фрагментом белокаменной арки, обнаруженным при раскопке коммуникаций) планируется создание стоянок для такси перед ключевыми объектами улицы, перенос воздушных проводов под землю, усовершенствование пешеходных переходов и автобусных остановок. Последние оснастят wi-fi и розетками для зарядки телефонов.

Пропускную способность проезжей части обещают сохранить, здесь и теперь доступны три полосы в попутном направлении, а будет четыре.

На Большой Якиманке, где масштаб «раскопок» ненамного уступает Тверской, планируют не только украсить жизнь пешеходам, но и увеличить скорость движения общественного транспорта на 30% благодаря выделенной полосе. Добавят наземных пешеходных переходов — правда, пока не ясно, регулируемых или нет, ведь Большая Якиманка — четырехполосная дорога с довольно интенсивным движением.

А вот проезжая часть вдоль Бульварного кольца, судя по всему, заметно сузится.

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Реконструкция внутренней части Бульварного кольца должна завершиться до осени — сейчас она ведется на всей его девятикилометровой протяженности. Здесь также планируется расширение тротуаров, понятно, что за счет проезжей части. При этом на 5% парковочных мест станет меньше, а наряду с парковкой вдоль Бульварного кольца появится и односторонняя велодорожка.

Провода здесь также уберут под землю, автобусные остановки оснастят деревянными скамейками и wi-fi. Параллельно с Никитским бульваром также разрыт и без того узкий Калашный переулок, здесь строительным машинам приходится проезжать практически вплотную к припаркованным на тротуарах автомобилям, а пешеходам — протискиваться между ними и фасадами домов.

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Кто хочет жаловаться — пишите в интернет

Между припаркованными автомобилями и ограждением стройки мучительно, по сантиметру в секунду, пытается проехать грузовик со стройматериалом. Строители побросали работу и дружно подсказывают водителю, сколько места осталось до кузова ближайшего автомобиля и в какую сторону повернуть руль. Прохожие ненадолго замирают, наблюдая эту сцену, потом начинают искать обход. Ходить тут, в предвкушении грядущего благоустройства, в самом деле, почти негде.

Стараясь не привлекать всеобщего внимания, подхожу к одному из рабочих, ковыряющему грунт в стороне от товарищей, и спрашиваю, доволен ли он такой работой, нормально ли платят? Энергично кивает головой в ответ: «Нармална!» Не задерживают ли зарплату? Столь же энергично крутит головой: «Нэт!»

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Реконструкция Большой Никитской улицы проводилась еще в прошлом году, в ходе нее заменили бордюрный камень, асфальтовое покрытие дорожной части, установили четыре светофора, вымостили тротуары плиткой. Правда, местами плитку и бордюры положили небрежно, где-то проваливаются крышки люков, а кое-где упорно не приживается газон… Но по сигналам такого рода власти стараются оперативно срабатывать.

Сами строительные работы, конечно, комфорта прохожим не добавляют. Ограждения подчас сильно сужают пешеходное пространство, перекрывают подступ к «зебре», затрудняют посадку на общественный транспорт, ограничивают обзор и затрудняют ориентирование на незнакомой местности для гостей столицы. На интернет-портале «Наш город» даже открыли сбор жалоб на нарушения при ведении этих работ. Поводом для жалобы может быть отсутствие ограждений в зоне строительства, стенда с информацией о подрядчике и сроках работы, деревянных настилов и пандусов для прохода, перекрытие более одной полосы для транспорта по каждому направлению движения и другие неудобства.

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

Сайт, к сожалению, не всегда точно отражает то положение дел по благоустройству улиц, которое есть. Так, если у кого-то возникнет желание сообщить, например, о неудобствах при реконструкции Большой Якиманки примерно напротив «Президент-отеля», то портал покажет, что в этой части улицы никаких работ по благоустройству не ведется, в то время как на официальном сайте Москвы подробно расписан весь немалый фронт уже идущих работ.

Читайте также: Раскопанная Москва: диггер-репортаж из столичных подземелий

В профильных департаментах правительства Москвы давать комментарии о текущих масштабных работах и связанных с ними вопросах граждан отказались. Однако специалисты в вопросах дорожного строительства с технологической точки зрения одобряют столь ударные темпы работ: раз уж затеяли, то теперь главное — успеть до холодов, чтобы плитка и асфальт потом не вздувались с наступлением тепла, а работы по благоустройству не мешали уборке снега с проезжей части.  

Стройка лета: зачем перекопали все улицы в центре Москвы?

В настоящий момент работы по благоустройству ведутся одновременно по всем 59 улицам, вошедшим в программу этого года. В их числе, кроме центральных, еще и семь «вылетных магистралей» — выездов со МКАД: это прилегающие к кольцевой участки Варшавского, Каширского, Ленинградского, Можайского, Рублевского, Ярославского шоссе и Ленинского проспекта.

Екатерина Чалова
Новости партнеров
mediametrics