Директор Балтийского завода – о связи ледокола и вредных привычек политиков. ФАН-ТВ

Директор Балтийского завода – о связи ледокола и вредных привычек политиков. ФАН-ТВ

17.06.2016 16:12
2387

Санкт-Петербург, 17 июня. Какова связь между самым мощным в мире ледоколом «Арктика», который спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге, и вредными привычками политиков? ФАН-ТВ публикует эксклюзивное интервью с Алексеем Кадиловым – генеральным директором судостроительного предприятия.

Репортер ФАН-ТВ общается с директором ООО «Балтийский завод – Судостроение» в праздничный день, когда на воду спускают самый большой в мире атомный ледоход «Арктика». В официальной церемонии приняли участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин и глава «Росатома» Сергей Кириенко.  ФАН-ТВ публиковало репортаж с этого мероприятия.

Смотрите также: Мощнейший в мире ледокол «Арктика» спускают на воду под взглядами тысяч людей. ФАН-ТВ

Директор завода Алексей Васильевич Кадилов не скрывает собственной радости. С судостроительной отраслью он связан давно и прочно: в частности, работал замдиректора Морского завода «Алмаз», на Средне-Невском судостроительном заводе был сначала главным инженером, а затем первым заместителем генерального директора. За свою деятельность по внедрению новых технологий в судостроительное производство (в области строительства кораблей, скоростных катеров и других типов судна) был награжден приказом министра обороны РФ медалью «За укрепление боевого содружества». Что касается Балтзавода, то здесь Алексей Васильевич когда-то начинал свою карьеру, проработав на предприятии 18 лет – с 1976 по 1994 год. Теперь он вернулся сюда уже в должности генерального директора. Об этом назначении журналистам сообщил Владимир Шмаков – президент Объединенной судостроительной компании (ОСК), в которую входит теперь ООО «Балтийский завод – Судостроение». И сообщил не когда-нибудь, а в день закладки нового атомного ледокола – 5 ноября 2013 года. Бывший глава «Балтийского завода» Валерий Венков тогда охарактеризовал нового назначенца как специалиста с огромным опытом в сфере атомного судостроения и, кроме того, успешного управленца. И вот теперь, спустя два с половиной года, Кадилов по-прежнему у руля – наблюдает за тем, как его самое масштабное детище спускают на воду, и отвечает на вопросы корреспондента ФАН-ТВ.

–  Алексей Васильевич, здравствуйте! Скажите, с каким чувством вы сегодня смотрите на эту огромную махину?

– С чувством большого облегчения! Первый этап строительства атомного ледокола «Арктика» удачно завершен. Будет достройка на плаву, потом испытания швартовые, потом море. Это был очень ответственный этап, очень сложный с инженерной точки зрения, потому что очень большой вес спускаемого ледокола – почти 15 тысяч тонн. И с учетом того, что очень концентрированная нагрузка (килевая линия ледокола достаточно короткая), очень большая нагрузка была на стапель. Поэтому как инженерная задача она была достаточно сложной, но вы видели, как блестяще она была решена. То есть, всё прошло штатно, без единой проблемы, всё удачно.  Поэтому чувство большого облегчения!

 – Скажите, как вы между собой называете этот ледокол? Наверное, не «Арктика» или «проект 22220», а как-то по-другому?

– Заказ 706.

– Вот так скромно?

– Да. Или «большой ледокол».  У нас и поменьше есть.

– Почему ледокол называется «Арктика»? Расскажите, откуда это название.

– Если говорить про сказку, то говорят, Леонид Ильич (Брежнев – прим. ред.) курил сигареты «Арктика», и первый ледокол назвали «Арктикой». Вот есть такая сказка. Правда это или нет – не знаю.  45 лет тому назад с этого стапеля 26 декабря 1972 года была спущена первая «Арктика». Сейчас она уже выведена из эксплуатации, а эта – ей на смену. Проект ледокола совершенно новый. Действительно, мы говорим уникальный, потому что так оно и есть. Новые обводы, новый металл корпуса – высокопрочность там холодостойкая W500. Новые атомные реакторы, новые системы электродвижения, новые паротурбогенераторы – всё новое.

– Это ноу-хау ледокола, можно сказать?

– Это развитие ледоколов проекта 1052, развитие старой «Арктики», только уже на этапе XXI века. 

– Срок сдачи ледокола – 2017 год, декабрь. Мы сегодня видели, как его спустили на воду, а что с ним будет происходить в этот временной промежуток, какие работы будут идти на воде?

– Сейчас задача – собрать ледокол. То есть, погрузить атомные реакторы – один пришел, другой придет  к концу месяца, погрузить гребные электродвигатели, они стоят на набережной. Осенью придет паротурбогенератор первый, в октябре-ноябре – два паротурбогенератора. К концу года надо сформировать надстройку, приступить к отделке, электромонтажу. 1300 км кабеля и 70 тысяч труб и  873 помещения! 70 оборудовали (то, что под воду уходит, так называемая группа «А»), осталось 800. Там и жилые, и служебные, машины, реактор… То есть, работы еще много.

– Скажите, какую роль играет создание такого огромного атомного ледокола для всей нашей страны?

– Тут, с одной стороны, решается инфраструктурная задача – прежде всего, круглогодичный вывоз углеводородов с Сабетты и с нового порта (Сабетта – вахтовый поселок в ЯНАО, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал у Обской губы Карского моря, – прим. ред.). А с другой стороны, в создании такого ледокола участвуют тысячи предприятий: это рабочие места, это заработная плата и всё остальное. Самое приятное, что в этом ледоколе практически 95% денег остается в России, и только 5% – это импортное оборудование. Да, оно есть, но цена его, по сравнению со всем остальным, достаточно мала.

– А в плане международных отношений какую он роль играет?

- Я только по внутренним делам, к международным отношениям никакого отношения не имею, не обессудьте.

– В целом, насколько было сложно создавать такой атомный ледокол? И сколько он стоит?

– У нас конкурс был, мы его выиграли. 37 миллиардов он стоит с НДС. Как любой такой технически долгосрочный проект, конечно, создавать сложно. Компетенции сохранились – и на Балтийском заводе, и у заказчика, самое главное, и у конструкторов... Да, что-то восстанавливаем... Молодежь приходит... Все вместе.

Смотрите также: Турпроект «Серебряное ожерелье России» приходит на смену «Золотому кольцу». ФАН-ТВ

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь

Анастасия Алексеева; Владислав Куликов; Дарья Пфау
Кандидат на пост главы финансового ведомства США высказался о санкциях против России
Закрыть