Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые нашли на краю Вселенной галактику с кислородом

0 Оставить комментарий

Ученые нашли на краю Вселенной галактику с кислородом

Токио, 17 июня. Ученые-астрофизики из Японии, Швеции, Великобритании и Германии обнаружили галактику, в которой относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца. Данные об уникальном исследовании опубликованы в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Галактика SXDF-NB1006-2 находится на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли. Впервые ее местоположение зафиксировали в 2012 году при помощи японского телескопа Subaru, а в июне 2015 года ее подробно исследовала обсерватория ALMA (Atacama Large Millimeter Array). Совместными усилиями ученых были обнаружены излучение от водорода, частиц пыли и ионизированного кислорода. Выяснилось, что пыли в этой галактике почти нет, а это самая далекая галактика, содержащая кислород. Отсутствие пыли исследователи объясняют возможным взрывом сверхновой звезды или отсутствием холодных плотных облаков в межзвездной среде.

Ранее сообщалось об исследовании ученых, которые обнаружили черную дыру, устроившую ураган в галактике.

Автор: Таисия Григорьева