Мощнейший в мире ледокол «Арктика» спускают на воду под взглядами тысяч людей. ФАН-ТВ

Мощнейший в мире ледокол «Арктика» спускают на воду под взглядами тысяч людей. ФАН-ТВ

16.06.2016 13:09
1836

Санкт-Петербург, 16 июня. Репортер ФАН-ТВ находится на Балтийском заводе в Василеостровском районе Петербурга, где происходит важнейшее событие – на воду спускают атомный ледокол «Арктика», который является самым большим и самым мощным в мире.

Смотрите видеосюжет ФАН-ТВ из двух частей.

Видео ФАН-ТВ, часть 1. Ледокол «Арктика» обеспечит России круглогодичную навигацию в северных морях и реках:

Проект ледокола – 22220 – мощностью 60 мегаватт был разработан еще в 2009 году. Главная характерная особенность ледоколов данного проекта – это наличие двухреакторной энергетической установки нового типа с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 Мегаватт. Такая огромная энерговооруженность позволяет атомному ледоколу работать без «дозаправки» несколько лет и более года не заходить в порт.

Ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. На то, чтобы его построить, потребовалось два с половиной года. Срок сдачи назначен на декабрь 2017 года. А затем «Арктике» предстоит стать головным судном в серии ледоколов нового класса, которые будут способны обеспечить России круглогодичную навигацию в арктических морях.

Технические и конструкторские особенности судна таковы. Ширина ледокола составляет 34 метра, длина – 173,3 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м, водоизмещение – 33,54 тысяч тонн. Отметим, что двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы такого ледохода составляет порядка 40 лет. Для обслуживания этого судна понадобится экипаж из 75-ти человек.

Интересно, что атомоходы такого типа смогут преодолевать льды почти трехметровой высоты и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Ледокол «Арктика» универсален, он предназначен для самостоятельной проводки судов и караванов в Западном районе Арктики, а также для ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы.

Видео ФАН-ТВ, часть 2. Торжественный спуск атомного ледокола проходит с участием высокопоставленных лиц под взглядами тысяч людей:

В торжественной церемонии спуска на воду самого большого и мощного ледокола в мире принимают участие спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента по Северо-Западному Федеральному округу Владимир Булавин и глава «Росатома» Сергей Кириенко.

Валентине Ивановне выпала честь разбить о борт нового судна бутылку шампанского. Далее рабочие разрезали устройство, с помощью которого атомоход стоял на стапелях (так называемый задержник).

«Трудно переоценить то, что сделано нашими учеными, конструкторами, корабелами, – сказала Валентина Ивановна. – И возникает чувство гордости за нашу страну, за людей, которые создали такой корабль». По словам спикера СовФеда, Россия благодаря ледоколу «Арктика» выходит на новый уровень освоения одноименной территории.

Сергей Кириенко считает строительство такого мощного ледокола большой победой всего коллектива Балтийского завода, а также конструкторов, подготовивших проект атомохода. По словам Кириенко, новое судно открывает для России «принципиально новые возможности и в области обеспечения обороноспособности нашей страны, и в решении экономических задач».

Смотрите также: История сделала виток: важный объект в Петербурге вновь хотят переименовать. ФАН-ТВ

Действительно, строительство атомного ледокола «Арктика» фактически знаменует начало нового этапа в жизни Балтийского судостроительного завода. Не случайно это выдающееся событие – спуск на воду – приурочено к 160-летию предприятия, которое отмечалось совсем недавно, в конце мая 2016 года. За годы существования завода здесь было построено порядка 600 кораблей  и судов. В конце 2011 года предприятие вновь встало на государственные рельсы, и началась новая эра в истории Балтийского судостроительного завода. Согласно действующему госзаказу, завод, помимо «Арктики», построит еще два атомных ледокола проекта 22220 – «Сибирь» и «Урал».

Ранее директор завода говорил о том, что этот государственный заказ очень важен, потому что благодаря ему Балтийский завод встает на ноги. Он даже назвал заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов.

Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.

Анастасия Алексеева; Владислав Куликов; Дарья Пфау
Пальмира попала в видео Минобороны РФ, посвященное дню инженерных войск
Закрыть