loop
Ученые во второй раз «поймали» гравитационную волну

21:26  15 Июня 2016

Ученые во второй раз «поймали» гравитационную волну

Москва, 15 июня. Ученым удалось зафиксировать возмущения пространства-времени — гравитационные волны от еще одной пары столкнувшихся черных дыр. Об этом сообщает пресс-служба МГУ имени М.В.Ломоносова.

Стало известно, что два детектора LIGO (Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории), расположенные в Хэнфорде, штат Вашингтон, и в Ливингстоне, штат Луизиана, США, зарегистрировали данные волны.

Согласно приведенным данным, второй сигнал был слабее и не просматривался в шуме явно в отличие от зарегистрированного при первом детектировании гравитационных волн сигнала, который на фоне шума был виден ясно. Несмотря на это, специалисты с помощью специальной методики "отфильтровали" его. По мнению физиков, обнаруженные волны породили две черные дыры, по массе в 14 и 8 раз больше Солнца. При их слиянии эквивалентное одной солнечной массе количество энергии превратилось в гравитационные волны.

Доцент физического факультета МГУ Сергей Стрыгин отметил, что для создания по всему миру гравитационно-волновых детекторов нового поколения для дальнейшего исследования Вселенной дает повторное обнаружение гравитационных волн.

Ранее сообщалось, что с помощью разгонного блока КВТК и ракеты-носителя «Ангара-А5» будет осуществлен проект запуска двух российских космических аппаратов к Юпитеру.

Тимур Румянцев