loop
Астрономы NASA разгадали тайну «прожорливой звезды» в созвездии Ориона

10:38  15 Июня 2016

Астрономы NASA разгадали тайну «прожорливой звезды» в созвездии Ориона

Сан-Диего, 15 июня. Американские астрономы полагают, что им удалось обнаружить формирующуюся планетную систему в созвездии Ориона, вокруг звезды FU Orionis, которая находится на расстоянии 1,5 тысяч световых лет от Земли. Вокруг этой звезды, полагают они, происходят процессы, аналогичные тем, что привели 4,5 млрд лет назад к образованию Солнечной системы.

Исследовательская группа Института космических телескопов в Балтиморе во главе с Джоэлем Грином, используя данные наблюдений в инфракрасном диапазоне, полученные стратосферной обсерваторией SOFIA и космическим телескопом Spitzer, опубликовала доклад, в котором предложило объяснение тому факту, что звезда FU Orionis на протяжении последних 80 лет непрерывно поглощала материю из окружающего космического пространства.

«Изучая FU Orionis, мы можем наблюдать нашу Солнечную систему в ее младенческом возрасте», — объявил Грин на заседании Американского астрономического общества в Сан-Диего. Он  полагает, что наше Солнце в определенный период времени проходило через подобный период быстрого поглощения материи и увеличения яркости, что стало важнейшим фактором в формировании Солнечной системы.

Дальнейшая работа по изучению FU Orionis, надеется Грин, станет возможна после запуска космического телескопа James Webb, запланированного на октябрь 2018 года.

Валентин Меликов